20 июня 2018, 16:05

Ученые предложили кормить коров бактериальной жижей вместо сена

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Ученые предложили перевести рогатый скот на белковую биомассу вместо растительного корма, чтобы затормозить или даже приостановить глобальное потепление. Производить новое питание для животных могут бактерии, которые перерабатывают метан.

Инициатива исследователей опубликована в Environmental Science & Technology. "Это значительно уменьшит объем парниковых газов, вырабатываемых животными, но он не ликвидирует их полностью. Нам следует задуматься о полном исключении этого звена из процесса производства еды. В будущем, белок микробов, "космическая еда" холодной войны, станет частью нашего рациона", – заявил Александр Попп из Института климатологических исследований в Потсдаме.

Как отмечают авторы, сельское хозяйство играет огромную роль в увеличении количества парниковых газов. Например, рисовые поля вырабатывают огромное количество метана и окиси азота, еще больше их производят коровы и другой крупный рогатый скот – около 120 миллионов тонн в год. При этом они съедают примерно половину растительной продукции мира.

Попп и его коллеги решили развить опыт советской микробиологической промышленности. В 1960 годах ученые СССР узнали, что дрожжи и другие микробы вырабатывают примерно в 100 тысяч раз больше белка, чем корова или любое другое животное аналогичной массы. Бактерий долго считали возможным источником пищи для участников дальних космических экспедиций.

"Современные технологии позволяют нам выращивать микробов в промышленных масштабах, используя энергию света и неорганические соединения азота и метана. Наши расчеты показывают, что переход на такие корма не только сократит выбросы парниковых газов, но и будет выгоден для самих фермеров", – рассказал еще один автор исследования Беньямин Бодирски.

К середине XXI века "бактериальная жижа" сможет заменить примерно 10-19 процентов корма для скота, что снизит количество выбрасываемого метана и сократит площадь распаханных полей. В итоге количество парниковых газов снизится на шесть-девять процентов.

Ученые рассчитывают, что польза для окружающей среды и выгода заставят правительства всех стран мира и предпринимателей обратить внимание на эту забытую технологию времен холодной войны.

Ранее климатологи предупредили о том, что ураганы будут становиться все более разрушительными из-за глобального потепления, снижающего скорость их движения. В Атлантике тропические циклоны замедлились на 20 процентов, на северо-западе Тихого океана – на 30 процентов, а у берегов Австралии – на 19 процентов.