04 декабря 2018, 19:30

Ученики астрономического кружка в Москве открыли сверхновую звезду

Фото: depositphotos/magann

Вспышку сверхновой звезды сумели зафиксировать ученики астрономического кружка из Центра "На Донской" образовательного комплекса "Воробьевы горы". Об этом сообщает сайт учреждения.

Получив снимки области неба в созвездии Летучей Рыбы, дети сравнили их с фотографиями, сделанными в марте текущего года. Под руководством преподавателя астрономии Дениса Денисенко они нашли "лишнюю" звездочку 17-й величины.

"Проверка на астрономических сайтах показала, что ранее этот объект никто не обнаружил", – сказано в сообщении.

Сведения об открытии, сделанным девятилетним Диего Фернандесом Ортисом в соавторстве с 13-летним Кириллом Ионовы, 12-летним Иваном Спасичем и 14-летним Денисом Вдовиным, отправили на сервер обозначения вспыхивающих объектов TNS. Он собирает информацию о сверхновых под эгидой Международного астрономического союза. Объект назвали 2018jgq.

Наблюдения проводились 1 декабря на телескопе T31 в Австралии, который управляет через интернет. Это первое открытие сверхновой звезды учащимися центра.

Ранее немецким астрономам довелось наблюдать за "обедом" сверхмассивной черной дыры. Они получили первые детальные снимки окрестностей объекта в центре галактики в созвездии девы.