Новости

Новости

31 октября 2017, 11:50

Общество

Как правильно получить свидетельство пилота?

Изучите вопрос

Требования, предъявляемые к пилотам по здоровью, в России считаются самыми жесткими. В США и Европе к таким вопросам относятся гораздо мягче. Так, например, там самолетами могут даже управлять люди с ограниченными возможностями или с не стопроцентным зрением.

Что сначала?


Первым шагом в получении свидетельства пилота является прохождение ВЛЭК – врачебно-летной экспертной комиссии.

Для этого необходимом найти на сайте Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиации) список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование, и выбрать наиболее удобную для вас комиссию.

Список необходимых документов: паспорт, фото 3х4 и военный билет.

Также надо заранее получить необходимые справки. Список выдают в самой ВЛЭК и он включает в себя флюорографию (должна быть сделана в течение года), анализ крови на группу и резус фактор, справки от нарколога и психиатора, а также и выписку из амбулаторной карты (справка действительна всего неделю). Все эти документы нужны, чтобы попасть на прием к председателю ВЛЭК, который даст направление в психиатрический и наркологический диспансеры. С заключениями от них возвращаемся в комиссию. Здесь проходим: ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога, стоматолога (женщинам также придется пройти гинеколога). Также во время прохождения ВЛЭК сдаются анализы крови, мочи, делается ЭКГ. После всех анализов и специалистов общее заключение пишет терапевт, который и подписывает все бумаги.

В конце необходимо оплатить квитанцию в размере 2800 рублей и получить у председателя ВЛЭК окончательно заключение.

С чего начать обучение?


Для начала надо выбрать школу. Выбор летной школы (это может быть АУЦ – авиационный учебный центр, РОСТО (бывший ДОСААФ) – российская оборонная спортивно-техническая организация или любой авиаклуб) стоит делать исходя из данных о том:

• где школа расположена. Территориальный признак – не прихоть. Учитывайте, что на время обучения вам придется частенько ездить на учебу, так что лучше, чтобы она располагалась где-нибудь поблизости.

• какой документы выдает школа на выпуске: будет ли это летная книжка с указанием часов налет или полноценное свидетельство пилота.

• количество инструкторов в школе – лучше, чтобы их было побольше, тогда шанс, что вам уделят достаточно времени, довольно велик.

• какова программа обучения и кто ее утверждал – все это вам должны показать при первом знакомстве и по первому же требованию.

• самолеты школы – теорией вы не ограничитесь, поэтому стоит сразу присмотреться к тому, на чем придется летать. Возможно, выбирая из нескольких школ, стоит отдать предпочтение той, которая будет учить на тех самолетах, на которых вы собираетесь летать и после выпуска.

• сколько это удовольствие стоит. Приготовьтесь к тому, что заплатить придется значительно больше, чем за обучение на водительские права.

Что дальше?


Теоретическая часть обучения проходит на земле, в классах и обычно длится несколько месяцев. За это время будущие пилоты изучат аэродинамику, навигацию и самолетовождение, метеорологию, устройство самолета, авиационное законодательство и все, что связано с безопасностью полетов.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами, минимальный налет на самолете для пилотов-любителей – 40 часов, в которые входят полеты по приборам и ночные полеты.

Еще одно требование – прыжок с парашютом. Оно действительно существует в российской авиации. На практике далеко не каждая школа придерживается строгого выполнения этого правила.

При успешной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В итоге, соискателю вручают свидетельство пилота-любителя.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика