
ИТАР-ТАСС
Теперь чиновники обязаны отвечать на жалобы россиян в течение двух недель. Правительство РФ выпустило постановление о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны.
Согласно документу, заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) при нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении госуслуг;
2) при нарушении срока предоставления государственной услуги;
3) при требовании предоставить документы, не предусмотренные правовыми актами РФ для оказания госуслуг;
4) при необоснованном отказе в предоставлении госуслуг;
5) при требовании оплаты услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
6) при отказе органа, предоставляющего госуслугу, в исправлении опечаток и ошибок в выданных документах.
В жалобе должны быть указаны:
1) Наименование органа и должностного лица, предоставляющих государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия которых обсуждаются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, если это физическое лицо. Если заявитель – юридическое лицо, то необходимо сообщить сведения о его месте нахождения.
Также необходимо указать номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес (на него придет ответ на жалобу);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего госуслугу.
Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда РФ (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги, в письменной форме при личном приеме заявителя. Также ее можно подать в электронном виде через официальный сайт органа, предоставляющего услугу, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, поданная заявителем, должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Рассматривается она в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
В ответе на жалобу должны быть указаны:
1) наименование органа, предоставляющего услугу и рассмотревшего жалобу. Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Жалоба может остаться без ответа, если в ней будут присутствовать нецензурные слова, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу. Либо, если невозможно прочесть текст жалобы, фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя.
С полным текстом постановления можно ознакомиться на сайте правительства РФ.
Ссылки по теме