28 августа 2014, 16:48

Ученые нашли останки детенышей динозавров и их "няни"

Фото: upenn.edu

Американские палеонтологи, предположили, что останки 24 детенышей и одного взрослого динозавра, найденные в Китае, были яслями, где за молодыми животными присматривала их "няня". Об этом говорится в сообщении на сайте Пенсильванского университета.

Кусок породы с окаменелостями был обнаружен в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Кратко находку описали еще десять лет назад, однако американские ученые решили обследовать ее с помощью рентгена, а также под микроскопом.

Анализ показал, что 24 детеныша травоядного пситтакозавра, возрастом около 120 миллионов лет, были примерно одинакового размера. Поначалу палеонтологи думали, что это эмбрионы, не успевшие вылупиться из яйца. Однако никаких следов скорлупы в породе не обнаружили, а кости конечностей динозавров оказались слишком развиты для стадии эмбриона.

В породе также сохранился крупный череп. Судя по его размерам, животному в момент смерти было около 5 лет. При этом половой зрелости ящеры этого вида достигают в 8-9 лет, так что данная особь не могла быть родителем детенышей. Ученые считают, что это был их старший брат (или сестра), ставший "няней" для новорожденных пситтакозавров.

Тем не менее, палеонтологи не могут сказать, являются ли детеныши потомством одной пары родителей. Более тщательный анализ микроструктуры костей поможет ответить на вопрос, находились ли все ящеры на одной и той же стадии развития и когда они вылупились.