Новости

Новости

24 января 2017, 20:08

Наука

Химики из МГУ нашли дефект в батареях будущего

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Литий-воздушные аккумуляторы заменят обычные батареи в автомобилях "Тесла" и прочих электромобилях не раньше, чем через 10-15 лет, полагают химики из Московского государственного университета. Исследование, доказывающее серьезные недостатки у источников питания, опубликовано в Journal of Physical Chemistry C.

В частности, восстановление кислорода в аккумуляторах сопровождается множеством нежелательных побочных реакций, рассказал Даниил Иткис из МГУ.

Литий-ионные батареи используются в гаджетах, автономных медицинских приборах, промышленных инструментах и космических зондах. Их емкость невысока, поэтому им постоянно пытаются найти замену. Особенно это актуально для автомобильной промышленности, где необходимы аккумуляторы, обладающие большими запасами энергии.

В литий-воздушных аккумуляторах роль источников энергии играют атомы лития внутри самой батареи и кислород в атмосфере Земли. Они способны запасать в пять раз больше энергии, и плотность накопления сравнима с удельной энергоемкостью бензина и прочих видов топлива.

Подобные источники питания создавались еще 70-х годах прошлого века, однако разработки забросили из-за недолговечности устройств. Срок жизни батареи – всего несколько циклов разрядки и зарядки. Развитие технологий внушило исследователям надежду на решение этой проблемы.

Однако российские химики доказали, что эту задачу невозможно решить полностью.

Все дело в процессе восстановления кислорода в батарее. Основная его часть происходит внутри или в окрестностях катода – положительного полюса батареи, где кислород, растворяющийся в электролите, соединяется с электронами и атомами лития и образует перекись лития.

Помимо этого соединения, в новых аккумуляторах возникает супероксид лития (LiO2). Это соединение крайне агрессивно, если в электроде аккумулятора есть неполадки, то образовавшееся вещество превращается в соль дикарбонад натрия. Она накапливается в порах электрода и лишает его способности проводить ток и окислять литий.

Избежать этого процесса невозможно, утверждает Иткис, его можно лишь замедлить. Ученые ищут решение проблемы, однако они надеются обнаружить его не раньше 2025 года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика