Новости

Новости

30 октября 2013, 00:01

Город

Москва доверит строительство "желтой" ветки рабочим из Киева и Минска

Фото: m24.ru

На строительстве новых станций московского метрополитена будут работать несколько тысяч специалистов из Украины, Белоруссии и Азербайджана. Об этом сообщил M24.ru начальник управления строительства метро столичного департамента строительства Дмитрий Дорофеев.

Их хотят задействовать на строительстве станций Калининско-Солнцевской линии. Так, планируется, что белорусы будут участвовать в возведении станции "Боровское шоссе", азербайджанцы - "Новопеределкино", украинцы – "Рассказовка", сообщил Дорофеев.

Он напомнил, что еще этой весной управляющая компания по проектированию и строительству метро, ОАО "Мосинжпроект", создала два совместных предприятия с компаниями из Беларуси и Азербайджана. Так, в ООО СП "Минскметрострой" 49% принадлежит "Мосинжпроекту", еще 49% - белорусскому ОАО "Минскметростройэкспорт". В ООО СП "Еврасстрой" 49% принадлежит азербайджанскому ОАО Evrascon.

Теперь же, уже в октябре, "Мосинжпроект" создал еще одно совместное предприятие - ООО "ИБТ", теперь уже с украинцами. Согласно данным "СПАРК", 49% ее уставного капитала принадлежит "Мосинжпроекту", 49% - ООО "Интерстроймонтаж", которой в свою очередь владеет украинское АО "Интербудтонель".

Отметим, что по 2% каждой из трех компаний принадлежит "Банку Москвы".

По словам Дорофеева, работать на стройках будут несколько тысяч специалистов из Украины, Белоруссии и Азербайджана. "В основном мы хотим привлечь высококвалифицированных рабочих тоннелепроходческого комплекса, которых не хватает в Москве, плюс некоторую часть инженерно-технического персонала", - пояснил он.

Эксперты согласны с тем, что в Москве дефицит метростроителей. "Даже в советские времена проходчиков набирали со всего СССР. Это сложная, тяжелая, ответственная работа. Поскольку долгое время метро в Москве практически не строилось, такие кадры стали редкостью. Вполне естественно приглашать их из соседних стран, тем более что в Советском Союзе основные центры метростроения располагались как раз в столицах республик", - пояснил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

После распада СССР школа метростроения во многом была утрачена, добавил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков: "Причем в других российских городах ситуация была еще тяжелее, чем в Москве, поэтому там ресурсов нет. Чтобы восстановить кадровый потенциал, надо привлекать иностранных специалистов. Хотя темпы строительства метро в Минске, Киеве и Баку несопоставимы с московскими, там есть определенное количество квалифицированного персонала".

Однако иностранные рабочие не смогут полностью заменить российских, полагают эксперты. "Проходка сегодня все больше автоматизируется, ручного труда становится меньше. Для работы на новом оборудовании нужны квалифицированные механики и инженеры. По освоению этих технологий Москва обгоняет другие города бывших СССР", - отметил Зеге.

Свириденков в свою очередь напомнил, что к строительству московского метрополитена привлекают и западных специалистов, например, из Испании. "Они консультируют наших инженеров, поскольку технологии в Европе более экономичные и эффективные, чем в Москве. Однако привлекать западные компании субподрядчиками на полный цикл вряд ли возможно из-за секретности объектов метро", - заявил эксперт.

Напомним, в Москве до 2020 года планируется построить 150 км линий и 70 станций метрополитена, из них 61 км и 30 станций должны быть сданы до конца 2015 года. Станции "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" планируется построить в 2017 году.

София Сарджвеладзе

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика