Новости

Новости

02 августа 2013, 15:13

Город

От станций до указателей: как развивается московское метро

На строительных площадках метро будут устраивать дни открытых дверей

На строительных площадках московского метро будут устраивать дни открытых дверей для местных жителей. В понедельник, 29 июля первую встречу провели на станции под проектным названием "Фонвизинская". M24.ru рассказывает, о том, что сделано в Московском метрополитене за последнее время.

С середины 2010 года до сегодняшнего дня было открыто 8 новых станций московской подземки.

В июне 2010 начали принимать пассажиров станции "Достоевская" и "Марьина Роща" на севере Люблинско-Дмитровской линии. Полтора года спустя, в декабре 2011 года, на той же "салатовой ветке", только уже на юге появилось еще три новых станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". В прошлом году московский метрополитен пополнился еще тремя новыми станциями: "Алма-Атинской" - на юге Замоскворецкой линии, "Пятницкое шоссе", наверху "синей ветки", а также "Новокосино" - конечной на Калининской линии. Кроме того, в ноябре 2012 года был открыт северный вестибюль станции "Марьина Роща".

До конца этого года также планируется открыть станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии, "Деловой центр" - перегон до "Парка Победы" в составе будущей Калининско-Солнцевской линии, "Лесопарковая" и "Битцевский парк" на Бутовской линии. А в следующем году в Москве предполагают открыть еще 6 новых станций.

Третий пересадочный контур метрополитена

Все новые станции столичной подземки оборудуются лифтами для удобства людей с ограниченными физическими возможностями. Подъемники уже работают на "Алма-Атинской", "Новокосино", "Шипиловской", "Братеево", "Зябликово", "Пятницком шоссе". Лифты также оборудованы на станциях "Славянский Бульвар", "Кунцевская", "Строгино", "Митино", участке "Старокачаловская улица" - "Бунинская аллея", "Маяковская". При этом, поскольку на большинстве старых станций невозможно установить лифты для маломобильных граждан, в метрополитене разрабатывают технологию, позволяющую оборудовать эскалаторы таким образом, чтобы человек смог "прицепить" коляску к ступенькам, подняться к вестибюлю (или, наоборот, спуститься на платформу), "отцепиться" и поехать дальше.

Кроме того, в июле этого года в метрополитене начали тестировать новую систему сбора данных о состоянии рельсов. Ее будут использовать на Филевской, Калининской, Кольцевой и Сокольнической линиях. Это оборудование позволяет оперативно получать информацию о состоянии путей, и на их основе принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. В прошлом году система была установлена на 6 линиях: Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Каховской и Таганско-Краснопресненской. После опытной эксплуатации она начнет работать в постоянном режиме.

Напольная разметка в метро. Фото: ИТАР-ТАСС

Поезда в метро будут оснащены новой климат-системой. Сейчас на Серпуховско-Тимирязевской линии проводятся испытания новой системы.

Московский метрополитен заключил первый контракт с иностранным производителем эскалаторов – немецкой ThyssenKrupp Elevator. Первые немецкие эскалаторы появятся на станциях "Деловой центр" и "Парк Победы".

Также обновляется и подвижной состав московского метро. В январе власти Москвы объявили, что в 2013 году будет закуплено 360 новых вагонов "Ока". От предшественников – "Яузы" и "Русича" – новые вагоны отличаются сниженной стоимостью, однако чуть меньшей вместимостью – 300-320 человек у "Оки" против 344-370 у "Русича".

Претерпит изменения и навигация в метро. В начале июля завершился эксперимент в рамках которого, указатели размещались на полу станций и переходов. Навигация подсказывает какой стороны держаться перед лестницами и эскалаторами, упрощает ориентирование на выходе из метро и направляют движение потока пассажиров. Проект был одобрен москвичами и теперь напольная разметка появится на всех станциях Кольцевой линии и внутри нее.

Перехватывающие парковки в Москве

Кроме этого, в Москве развивается система перехватывающих парковок, позволяющих автомобилистам бесплатно оставить там машину и продолжать путь на метро. Сейчас в столице работают 15 перехватывающих парковок около станций "Аннино" (1048 мест), "Славянский бульвар"(872 места), "Строгино" (100 мест), "Волоколамская" (299 мест), "Зябликово" (533 места), "Шипиловская" (338 мест), "Бульвар Дмитрия Донского" (93 места), "Выхино" (360 мест), "Красногвардейская" (528 мест). До конца 2013 года парковки, рассчитанные на 1,5 тысячи машин, появятся около станций метро "Бульвар адмирала Ушакова", "Измайловская" и "Новокосино".

В апреле 2013 года в московском метро обновилось билетное меню: были введены проездной билет "90 минут" и электронная карта "Тройка", позволяющие совершать поездки как на метро, так и на наземном транспорте. Стоимость одной поездки по таким картам не отличается от установленного ранее тарифа. Ранее, с 1 февраля, был введен единый билет, который позволяет оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Григорий Медведев

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика