Новости

Новости

16 июля 2015, 18:29

Культура

Солист группы Slowdive Нейл Халстед: "Мы снова вместе!"

Фото: facebook.com/Slowdive

1 августа в парке "Красная Пресня" пройдет фестиваль Red Park, на который приедет шугейз-группа Slowdive, воскресшая из пепла 20 лет спустя после распада. Фронтмен коллектива Нейл Халстед в телефонном разговоре между репетициями рассказал о том, что он чувствует на первой за 20 лет совместной репетиции. Помимо концерта в Москве, группа колесит по европейским фестивалям: 18 июля музыканты сыграют в бельгийском городе Херк-де-Стад, а 30 июля – в итальянском Аццано.

– Нейл, как так вышло, что вы снова вместе?

– Все эти годы мы все так или иначе пересекались – ведь никто по сути из музыки не ушел. Просто каждый из нас пробовал для себя новые жанры. С Госвеллом и Маккатченом мы вместе работали над кантри-проектом Mojave 3, приглашали к себе различных музыкантов. Проблема в том, что 20 лет назад наш звук не нашел широкой аудитории, а теперь многое изменилось. Двадцать лет назад я и не мог представить, что все так повернется к 2015!

Фото: neilhalstead.com

– И каково было на первой репетиции после долгой разлуки?

– Это было самое странное чувство, какое я когда-либо испытывал. Изначально речь шла только о том, чтобы записать студийный альбом. Но потом мы поняли, что без концертов, конечно, не обойтись. Так и вышло, что еще в прошлом году мы выступили на Primavera Sound Festival в Барселоне, the Village Underground в Лондоне, ровно через 20 лет после концерта в Торонто, который оказался завершающим на тот момент. И еще на нескольких фестивалях по всей Европе. Но когда мы собрались на первую репетицию и начали играть "Slowdive", которая была нашим первым синглом, я подумал “Ух ты! Да я помню, как это звучит!" (Смеется) И это было прекрасно. Стало ясно, что мы все очень нужны друг другу.

– И когда теперь ждать альбом?

– В следующем году.

– А на концерте будет уже что-то новое?

– Вообще мы планировали играть пока только старые композиции.

– В России вы будете выступать первый раз, а 20 лет назад в стране вообще мало знали об английском андеграунде. Как думаете – чего стоит ждать от концерта?

– Мы с нетерпением ждем этого концерта. Интересно посмотреть город, людей, посмотреть, как тут делают фестивали. И сейчас намного проще найти аудиторию даже в той стране, где тебя мало знают. 20 лет назад не было интернета, Facebook, Instagram, Twitter. А теперь все это служит простой и прямой коммуникации с фанатами. Теперь нет необходимости в том, чтобы о тебе писала пресса – ты сам можешь писать о себе. Сегодня случайное видео может за день облететь весь мир и набрать миллионы просмотров. Но через месяц о нем никто уже не вспомнит. Зато многие художники и музыканты благодаря такому простому процессу творчества и коммуникации получили возможность заявить о себе. С другой стороны, зарабатывать на музыки вследствие этих процессов стало намного труднее.

– А что еще изменилось за это время?

– Теперь намного проще записывать музыку. Раньше нужно было арендовать студию, много аппаратуры и целую команду, а теперь все возможно сделать на своем ноутбуке. Изменился и каждый из нас. Двадцать лет каждый шел по своему пути, и теперь привносит в звук что-то новое. У нас в группе теперь 9 детей: мы все стали взрослее и серьезнее. Сегодня в музыке существует огромное разнообразие стилей и направлений, так что не обязательно идти за кем-то и пытаться соответствовать каким-то рамкам. И наш шугейз вполне в эту концепцию вписывается.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика