10 февраля, 2017

Путепроводы для животных могут построить в Подмосковье

Поделиться в социальных сетях:

Эстакады для животных могут построить в нескольких районах Подмосковья. Об этом m24.ru сказал министр экологии и природопользования региона Александр Коган. "Звериные переходы" через трассы могут появиться в районах наиболее популярных путей миграции крупных животных. Власти займутся подробным рассмотрением проекта после реализации программы "Безопасный регион", которую планируют завершить в 2018 году.


Видео: youtube/пользователь: Дороги Скоростные

"Такие виадуки очень популярны во многих странах – мы же трассами рассекаем ареалы естественного обитания диких животных. Но они ведь не смотрят, что мы там построили – они передвигаются привычными путями. Особенно в ночное время это несет серьезную опасность", – отметил Коган.

По его словам, власти могут заняться подробным рассмотрением проекта после реализации программы "Безопасный регион", завершение которой ожидается в 2018 году. "Сначала нам надо сделать безопасные дороги и переходы для людей – потом уже будем думать о животных. Или, может быть, начнем думать параллельно", – отметил Коган.

Строительство тоннелей и эстакад для животных распространено в Европе и Северной Америки. Например, в Нидерландах за последние несколько лет было построено около 600 тоннелей, что позволило значительно снизить смертность барсуков на дорогах. В России один из первых экодуков появился в сентябре прошлого года в Калужской области. Переход с лесистыми насаждениями, защищенный по краям высоким забором, построили на 170-м километре трассы М3 "Украина".

Животные выходят к людям в поисках корма или, если трассы и поселки расположились на пути их сезонной миграции. В Москве и Подмосковье такие встречи чаще всего происходят в районе Лосиного острова и порой заканчиваются трагедией. Например, в 2013 году лось напал на молодого мужчину возле Лосиноостровского парка. Пострадавший получил гематому головного мозга. За год до этого лось пришел к отделу полиции района Сокольники. Полицейские выставили пост, чтобы обезопасить животное и граждан, и вызвали специалистов. В августе 2015 года взрослый самец лося гулял по парку "Сокольники". Рогатый великан прошел по аллеям, напился из пруда и ушел.

"Барсук может воспользоваться тоннелем, а лось сочтет его ловушкой и не пойдет"

Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев отмечает, что пока нет каких-либо единых стандартов обустройства экодуков.

"Такие эстакады должны быть достаточно широкими, чтобы животные не видели транспорт и не боялись звуков дороги. Они должны быть покрыты травой и, в идеале, растительностью: деревьями, кустами. Но это сооружения не из дешевых, поэтому, как правило, их ширина всегда упирается в количество денег, выделенных на строительство. В мировой практике эстакады бывают 50–100 метров в длину", – пояснил он.

Эксперт добавил, что также нет единого мнения относительно типа путепровода для животных. "Более всего распространены мосты. Но их эффективность не подтверждена в достаточной степени, и некоторые ученые полагают, что звери гораздо охотнее будут пользоваться тоннелями под дорожным полотном. Тут нужно учитывать природные особенности животного. Например, барсук может воспользоваться тоннелем, а лось сочтет его ловушкой и не пойдет. Самый же идеальный вариант – это поднимать на эстакады автомагистрали, чтобы трасса не делила природную территорию, а проходила над ней. Но это и наиболее дорогой способ", – заключил Горячев.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге говорит, что при должном финансировании сооружение экодука не станет проблемой.

"Мы строим путепроводы для людей, экодук ничем принципиально не отличается. За исключением размеров: если мост для людей в ширину порядка 4 метров, то животным нужно где-то метров 50. Средняя стоимость квадратного метра такого сооружения составляет примерно 100 тысяч рублей. А делается все достаточно быстро: ставятся опоры, затем сооружаются пролеты. Мост для людей ставится за 4–5 месяцев, для животных – ну может год. При этом трасса под ним перекрывается лишь частично. А есть технология, которая позволяет надвигать полотно на опоры: это наиболее быстрый способ, но и более дорогой. Зато трассу не нужно перекрывать вообще", – подчеркнул он.

Собеседник m24.ru добавил, что звери редко сбиваются в поток большой плотности, поэтому в некоторых местах целесообразно строить общие путепроводы: для животных и людей, небольшой длины. Таким образом, удастся сохранить миграционные пути лесных обитателей и снизить стоимость строительства.

Лоси часто становятся причиной ДТП на трассах. Во время сезонной миграции или в поисках корма животные выходят из леса к магистралям и зачастую гибнут в столкновениях с автотранспортом. Так, в начале лета 2015 года на трассе в Ленинградской области лось, сбитый иномаркой, упал на крышу другой легковушки и насмерть придавил водителя. В ДТП на трассе Москва – Архангельск после столкновения с огромным зверем, водитель лишился глаза. На трассе Москва – Санкт-Петербург в мае 2015 года были насмерть сбиты четверо лосей. Весной 2014 года лось попал под колеса иномарки на Минском шоссе, а уже летом в Подмосковье полицейский автомобиль столкнулся с животным и вылетел в кювет. Страж порядка от полученных травм скончался.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика