31 августа, 2016

Виртуальную дорожную карту будут транслировать по телевизору

Поделиться в социальных сетях:

Фото: пресс-служба ЦОДД

Карту виртуальной реальности с заторами на дорогах будут транслировать по телевидению с октября. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос о создании специального портала, где картинка будет доступна всем пользователям онлайн. Об этом m24.ru рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. Картинку с карты виртуальной реальности планируется показывать на телеканалах в дорожных сводках. Впервые карту представили летом на Московском урбанистическом форуме.

"В октябре мы начнем передавать картинку с карты виртуальной реальности на телевизионные каналы, то есть показывать через виртуальную реальность ситуацию в городе", – пояснил Поляков.

Обсуждается вопрос о создании отдельного ресурса, где "картинку" на дорогах сможет увидеть каждый желающий онлайн. "Мы пользуемся инженерными системами, которые в первую очередь должны информировать максимальное количество людей. Может быть, в дальнейшем мы создадим такой ресурс, но это пока в проработке", – подчеркнул Поляков.

Карта виртуальной реальности создана на основе динамической транспортной модели – системы управления дорожным движением. Она разработана совместно с технологическим комплексом ВГТРК на базе технологий "Визарт лаб". Система получает информацию о загруженности дорог из достоверных источников: детекторов транспорта и комплексов фотовидеофиксации, а также от наземного пассажирского транспорта, специализированной техники, которые передвигаются по городу, учитывая актуальную схему организации дорожного движения и ремонтные работы.

Впервые карту виртуальной реальности показали на Московском урбанистическом форуме, который проходил в июле этого года. Все желающие могли надеть специальные очки виртуальной реальности и посмотреть дорожную ситуацию в городе в режиме онлайн. К карте подключены камеры видеонаблюдения, которые показывают, что происходит на московских дорогах: транспортные заторы, их протяженность и время, необходимое, чтобы преодолеть проблемные точки.

Оперативную информацию о ситуации на столичных дорогах можно также узнать с помощью информационных табло на трассах. Мониторы показывают данные о загруженности дорог, варианты объезда пробок, расчетное время пути до крупных объектов: станций метро, вокзалов, Кремля. А также напоминают водителям о необходимости соблюдать скоростной режим и смотреть в зеркала при перестроении в другой ряд. Недавно на мониторах появились данные об угнанных машинах, пропавших детях и о крупных подтоплениях. Кроме того, в скором времени на мониторах появится информация о пробках за пределами Москвы. Сейчас на территории города установлено более 150 табло.

Всю информацию водители могут узнать и на интернет-портале "Московский транспорт", в том числе проложить маршрут до нужного пункта и рассчитать время в пути с учетом пробок. Кроме того, пользователи могут ознакомиться с картой платных парковок, плоскостных стоянок, пешеходных зон, велодорожек и транспортно-пересадочных узлов.


Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что трансляция виртуальной карты по телевидению не попадет в целевую аудиторию. "Если водитель сидит дома и смотрит телевизор, то увиденная информация не будет очень актуальна ему во время поездки. Маловероятно, что автомобилист будет ждать перед поездкой дорожные сводки, где ему покажут, как ехать по конкретному маршруту, – отметил он. – Чтобы получить общую картину о том, что происходит в городе, есть баллы пробок в том же "Яндексе". В целом понять по ним, насколько загружены трассы, вполне можно".

Однако, по его словам, в интернете такая карта может быть востребованной. Главное – размещать на ней оперативные и достоверные сведения о дорожной ситуации. "Если у водителя возникнет необходимость куда-то ехать, то он, скорее всего, откроет смартфон или зайдет в интернет и получит всю нужную информацию в удобном для себя виде", – подчеркнул эксперт.

Шкуматов добавил, что сейчас автомобилисты пользуются сравнительно простыми навигаторами на своих смартфонах и устройствах. "Многие водители отключают 3D-режим просто потому, что им прорисованные дома и картинки не нужны, они только тормозят мобильные устройства, – заключил собеседник m24.ru. – Люди стараются не перегружать мозг дополнительными сведениями. Некоторые пользуются только дорожным графом в навигаторе, чтобы визуально не "замусоривать" саму дорожную карту. Чем проще, тем лучше".

Заместитель заведующего кафедры транспортной телематики Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев считает, что интерактивные сервисы для водителей стоит развивать и дальше. "Все технические решения, связанные с повышением качества информирования о дорожной ситуации всегда необходимы. Чем больше они развиты, тем удобнее для водителей", – пояснил он.

По его словам, трансляция в телеэфире не должна выглядеть навязчивой. "Не стоит подавать информацию о дорожной ситуации по телевизору в агрессивной манере. По всем мировым тенденциям, сервисы не должны быть принудительного характера, а только избирательные", – заключил эксперт.

Сейчас в городе работают более тысячи стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. В день в ЦОДД фиксируют около 20 миллионов проездов и мгновенно обрабатывают эти данные, используя вычислительные мощности Интеллектуальной транспортной системы. До конца года система камер также позволит получать оперативные данные о гонщиках на дорогах. Для этого в городе установят комплексы "Пит-стоп". Интеллектуальная начинка позволит камерам фиксировать превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час.

Сюжеты: Как работает власть , Москва для автомобилистов

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика