Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти планируют изменить разметку на 44 городских перекрестках. Об этом M24.ru сообщил источник в департаменте капитального ремонта. В частности, на столичных перекрестках в Северо-Восточном округе могут опробовать двусторонние пешеходные переходы - когда две "зебры" расположены рядом, но по каждой из них можно идти только в одну сторону. Кроме того, на некоторых улицах в пяти округах полосы движения будут сужены до 3,25 и 3,5 метров. Как пояснил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский - инициатор изменения разметки - в столице можно оборудовать несколько сотен двусторонних переходов на крупных перекрестках.
В 2014 году в столице улучшат организацию дорожного движения на 44 перекрестках и отдельных участках улиц на севере, северо-востоке, северо-западе, юге и юго-западе города. Как пояснил источник M24.ru в департаменте капитального ремонта, там планируется сделать новую разметку, изменить режим работы светофоров, а в некоторых случаях расширить проезжую часть. Все работы будут проведены в соответствии с предложениями экспертного центра Probok.net, добавил собеседник
В частности, в столице могут появиться первые двусторонние наземные пешеходные переходы. Их организация запланирована на северо-востоке Москвы - на перекрестке Широкой улицы и улицы Грекова, а также на пересечении Енисейской с улицей Менжинского.
Как пояснил M24.ru Александр Шумский, новую разметку начнут наносить летом этого года. "Сегодня в столице нет двусторонних пешеходных переходов, хотя ГОСТы допускают их обустройство. "Зебра" в Москве может занимать до 8 метров в ширину – эта ширина подходит для оборудования двух разнонаправленных пешеходных переходов", – отметил Шумский. По его словам, такие пешеходные переходы позволяют на перегруженных перекрестках развести пешеходные потоки, чтобы люди не натыкались друг на друга, переходя через улицу. Всего в городе можно оборудовать несколько сотен двусторонних "зебр" на крупных перекрестках.
Двусторонняя "зебра". Фото: Probok.net
Кроме того, столичные власти одобрили сужение полос на 11 перекрестках в пяти округах. Это позволит ввести дополнительные поворотные полосы. Например, семь полос вместо шести разметят на Широкой улице на перекрестке с улицей Грекова в СВАО, в ЮЗАО предлагается сузить полосы на перекрестке Профсоюзной и улицы Наметкина, дополнительную полосу за счет сужения планируется добавить на Лихоборской набережной в САО. Две полосы вместо одной появятся в ЮАО на перекрестке Кантемировской улицы с улицей Бехтерева. В СЗАО увеличится количество полос на перекрестке проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.
"Мы постепенно убеждаем правительство Москвы сужать полосы с 3,75 метров до 3,5 для магистральных улиц и 3,25 для нешироких", - пояснил Александр Шумский.
По его словам, Probok.net продолжит переговоры с властями по другим адресам, а также подготовит в ближайшее время еще несколько сотен предложений для изменения знаков и разметки в столице.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что двусторонние "зебры" получат дальнейшее распространение в столице. "Такие пешеходные переходы позволят людям не тратить время на то, чтобы лавировать во встречном потоке", - отметил он.
Как пояснил Александр Морозов, переходить дорогу пешеходы, скорее всего, должны будут по той "зебре", которая расположена справа. "Держаться правой стороны - негласное правило, которое пешеходы стараются соблюдать", - пояснил эксперт.
Координатор проекта гражданских активистов "Движение" Андрей Филин также полагает, что развести пешеходные потоки – хорошая идея. "Но важно повесить у двусторонних "зебр" информационные указатели, чтобы пешеходы привыкли соблюдать эту разметку", - отметил Филин.
Отметим, что в 2014 году планируется оборудовать шумовыми полосами 115 пешеходных переходов. Кроме того около 350 столичных зебр оборудуют подсветкой, а к июню в городе появится более 10 рельефных пешеходных переходов.
Напомним также, что в городе планируется модернизировать 364 аварийных наземных пешеходных перехода. Их оборудуют новыми знаками с подсветкой, лежачими полицейскими и пешеходными ограждениями.
Дарья Миронова