18 ноября, 2014

Неубранный снег и шумные соседи: куда жаловаться в Москве

Поделиться в социальных сетях:

Неубранный двор, недобросовестный чиновник, стертая дорожная разметка и неработающий светофор, проблемы с отоплением и эвакуаторщик, нарушивший ПДД. О том, куда пожаловаться на эти и другие проблемы, а также какие службы помогут решить насущные вопросы, рассказывает M24.ru.

"Наш город"

Фото: gorod.mos.ru

Раньше для того, чтобы пожаловаться на некачественно выполненные работы по благоустройству района или недобросовестного чиновника, нужно было писать письма. Конечно, система работала, но не так эффективно – сроки рассмотрения были долгими, а некоторые жалобы терялись в процессе рассмотрения. Устранить эти недочеты призван портал "Наш город", благодаря которому взаимодействие столичных чиновников и москвичей вышло на новый уровень.

Как сообщить о проблеме на портале "Наш город"

Портал появился в октябре 2011 года и был посвящен благоустройству дворовых территорий. В августе 2013 года сайт объединил еще два интерактивных ресурса: "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников и многое другое.

В начале июля на портале появилось 30 новых тем. Жители города могут пожаловаться на стертую дорожную разметку, подтопления на проезжей части, плохое состояние пешеходных переходов, грязь и мусор на остановках и несанкционированные свалки. Чтобы исправить ситуацию, достаточно всего одной заявки. Ответ от соответствующего органа исполнительной власти появится на портале в течение восьми рабочих дней. После получения ответа жители могут подтвердить или опровергнуть информацию.

По словам заммэра, руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Анастасии Раковой, ежедневно на портал от москвичей поступает около 13,5 тысячи жалоб по различным проблемам. "Сегодня с уверенностью можно сказать, что портал "Наш город" состоялся. По данным социологических опросов, 60% москвичей знают о его существовании. На данный момент у нас на портале зарегистрировано около 350 тысяч москвичей. Средний срок отработки обращений на портал – восемь дней, а на практике это всего четыре дня", – пояснила она.

Добавим, недавно на портале "Наш город" появилась возможность жаловаться на качество работы продуктовых магазинов напрямую в Роспотребнадзор.

За время работы портала после жалоб жителей было уволено более 20 работников городских ведомств. Они предоставляли недостоверную информацию в отчетах и отговаривали жителей подавать заявления. Кроме того, было выявлено, что некоторые чиновники ходили по квартирам и просили жильцов подписать документ об устранении причин жалобы.

Проблемы с отоплением

Фото: M24.ru

Если вы замерзаете по причине отсутствия отопления в квартире, то первым шагом должен стать звонок в управляющую компанию (УК) или обращение в товарищество собственников жилья. Проблема в таких случаях часто заключается в воздушной пробке в сетях.

В случае если рассмотрение претензии затягивается, можно обратиться в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК). Телефон горячей линии для потребителей: +7-495-662-50-50.

Кроме того, пожаловаться на проблемы с отоплением можно на горячую линию Общественной палаты России.

Граждане могут обращаться в ОП в том случае, если дом вовремя не подключили к теплоснабжению, температура помещения ниже положенной нормы или если в районе до сих пор не отапливаются детские сады, школы, поликлиники, больницы. Сообщить об этом можно по бесплатному телефону 8-800-700-8-800 (по будням, с 09.00 до 18.00).

Неработающий светофор и испорченные дорожные знаки

Фото: ТАСС/Денис Вышинский

В 2015 году "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) разместит на светофорах информацию с телефонами горячей линии. Сейчас пожаловаться на неработающий светофор и испорченные дорожные знаки можно по телефону круглосуточной горячей линии по работе светофорных объектов - 8 (495) 539-54-54, либо короткий номер 3210.

Напомним, что на сайте ЦОДД работает специальный раздел "Обращения граждан", где жители столицы могут задать свои вопросы и оставить свои жалобы. Как заявляли в организации, появление этого раздела на сайте избавляет от необходимости писать официальные обращения или звонить в службу поддержки.

Водители автобусов

Фото: M24.ru

Недавно Мосгортранс ввел дополнительную систему контроля за общественным транспортом. На автобусах 6-го автопарка разместили специальные наклейки с номером телефона: 8-800-7000-666. Позвонив по нему, можно сообщить о нарушениях водителями автобусов правил дорожного движения.

Всего наклейки появились на 38 маршрутах, которыми пользуются около 200 тысяч человек. Этот проект пробный, он продлится до конца года. Однако, если его признают успешным, наклейки с номером телефона могут появиться на всех автобусах столицы.

Шум за окном

Фото: ТАСС/Максим Новиков

Шум за окном может вывести из себя кого-угодно, особенно в ночное время. При этом закон регламентирует "временные рамки" шума. Так, любые строительные работы, вне зависимости от важности строящегося объекта, могут проводиться с 7.00 до 23.00. Если строители этого правила не соблюдают, то вы в праве пожаловать по телефону горячей линии 8(499) 264-96-81.

Если же за окном ночью собралась шумная компания, то на нее пожаловаться можно в местное ОВД или в полицию по телефону 102.

Эвакуаторы

Фото: M24.ru

Госавтоинспекция в сентябре открыла круглосуточную "горячую линию" для москвичей, где в оперативном режиме можно подтвердить информацию о ДТП и перекрытиях улиц, а также сообщить дежурному об эвакуаторах, нарушающих правила дорожного движения.

Кроме того, пожаловаться на эвакуаторы можно в официальном мобильном приложении МВД России.

Неубранный снег и нависшие сосульки

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Приближается зима, и вопрос уборки снега и сбивания сосулек становится все более актуальным. Пожаловаться на эти две проблемы можно на портале "Наш город", о котором мы уже рассказывали выше.

Как только жалоба зарегистрирована на сайте, она проходит модерацию, а затем отправляется в органы исполнительной власти. Через 8 дней после отправки жалобы пользователь получает ответ: либо проблема устранена, либо срок для ее устранения продлен.

По вопросам уборки снега можно также звонить на городскую горячую линию по телефону 8 (499) 264-96-81.

Сюжеты: Жить просто: Полезные советы москвичам , Тренды города: все, что волнует столицу

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика