Москва 24

Безопасность

22 июля, 2016

В поликлиниках и больницах могут появиться консультанты

Фото: Сергей Бобылев /ТАСС

В поликлиниках и больницах могут появиться консультанты для пациентов или их родственников. Об этом m24.ru рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.

В Минздраве полагают, что консультантами могут выступить практиканты. Они получат профессиональный опыт и разгрузят работу врачей, к которым часто подходят за разъяснениями пациенты и их родственники. Например, консультант может объяснить ход лечения и подробности диагноза.

Учредить ставку консультанта может главный врач медучреждения. "Эффективность использования идей и трудовых ресурсов – это очень важно. Кадры решают все", – отметила Яковлева.

В Москве с 2011 года осуществляется реформа здравоохранения. К 2018 году московские врачи, владеющие современными методами лечения и регулярно проходящие курсы повышения квалификации, будут получить заработную плату не менее 140 тысяч рублей. В настоящий момент в системе московского здравоохранения работают свыше 145 тысяч медицинских работников, в том числе почти 43 тысячи врачей, 80 тысяч – средний медицинский персонал, 22 тысяч – младший. Средняя зарплата врача достигла 82 тысяч рублей, среднего медперсонала – 57 тысяч рублей, младшего – 33 тысячи рублей. В 2016 году они выросли на 5,2% по сравнению с 2015 годом.

В рамках реформы поликлиники и больницы переходят на одноканальное финансирование, то есть все расходы на лечение пациентов поликлиника будет покрывать за счет выплат из Фонда обязательного медицинского страхования. Ранее же медучреждения получали средства еще и из бюджета регионов. За пять лет число поликлиник в столице увеличилось почти на треть. При поликлиниках создаются крупные амбулаторные центры, которые делают всю диагностику, появилась возможность электронной очереди и выросла и доступность сложных исследований. Согласно недавним итогам, средняя продолжительность жизни москвичей достигла 77 лет благодаря изменениям в рамках реформы. За последний год количество операций с использованием современных роботов выросло в три раза.


Профессор кафедры госпитальной хирургии №1 лечебного факультета Первого МГМУ им.И.М.Сеченова Евгений Ачкасов скептически отреагировал на предложение о консультантах. “Если пациент не понял, что врач объяснил ему про диагноз и лечение, значит, виноват врач. Если у пациента возникли вопросы юридического толка, стоит обратиться в специальную юридическую контору”, – уверен Ачкасов.

По его мнению, молодой врач не сможет набраться опыта, если будет отвечать на вопросы пациентов. “Помощник врача должен работать в связке с врачом и набираться опыта, глядя на старшего товарища, – отметил эксперт. – Для пациентов было бы полезнее организовать "кабинеты здоровья". Можно устроить День здоровья, когда пациенты смогут прийти и проконсультироваться в определенный день у профессионального врача неподалеку от места жительства”.

Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский предложил на место консультанта в медицинском учреждение посадить серьезного профессионала. “Консультировать пациентов в идеале может человек с несколькими специализациями: психолога, юриста и медика. Вообще психолог обязательно должен работать в любом медицинском учреждении”, – убежден эксперт. В качестве альтернативного варианта вместо психолога в поликлинике или больнице может работать конфликтолог.

В работе московских медицинских учреждений запланированы изменения, связанные с информатизацией и автоматизацией процессов. Например, до конца 2016 года около 2 миллионов москвичей будут иметь электронные медицинские карты. К концу 2017 года большую часть лабораторных исследований в столичных поликлиниках переведут в электронный вид. По данным на июнь текущего года, в столичных поликлиниках пациентам выписали более 21 миллиона электронных рецептов. Московским льготникам 97 процентов рецептов выписывают в электронном виде.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика