Новости

Новости

24 декабря 2013, 19:02

Авто

"АвтоВАЗ" завершил производство автомобилей Lada Samara

Lada Samara. Фото: lada.ru

"АвтоВАЗ" 24 декабря завершил производство пятидверного хэтчбека семейства LADA Samara. Всего за 29 лет на заводе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллионов автомобилей этого семейства, причем около 70 процентов выпуска пришлось на машины первого поколения, сообщает пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ".

Lada Samara сегодня остается самым доступным отечественным автомобилем. По акции его можно приобрести за 274 тысячи рублей. Преемником модели Samara должен стать хэтчбек Granta, который в 2014 году планируют освоить на предприятии в Ижевске.

Напомним, что Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Первый эскиз компоновки переднеприводной Lada был представлен весной 1977 года, а опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. Для серийного выпуска автомобиля в 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche и UTS, которые консультировали российских специалистов по вопросам улучшения конструкции и технологиям производства.

Lada Samara. Фото: lada.ru

"Проект Samara был уже частично в разработке инженеров АвтоВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - вспоминал представитель фирмы Porsche В.Гориссон.

Всего для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и другое. В результате к 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам Lada Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства "Самара". Машины получили новую переднюю часть кузова, бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Также повысился комфорт благодаря новой приборной панели и регулируемой рулевой колонке. В 1997 году начался выпуск второго поколения Lada Samara. Сначала в серию был запущен седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Однако российские автомобили значительно отставали от западных аналогов. После начала производства Lada Kalina, Granta и Priora стало ясно, что "Самара" серьезно сдала позиции. Седан этой серии был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года.

Отметим, что в настоящее время на АвтоВАЗе работают три производственные линии. На одной модернизированной линии собираются новые модели Lada Largus и Nissan Almera. На другой - выпускались Lada Samara вместе с Lada Priora. Теперь эта линия будет закрыта, а производство Lada Priora будет переведено на еще одну новую, переоборудованную линию. В итоге на заводе останется две современные производственные площадки. В 2015 году на АвтоВАЗе планируют наладить производство автомобилей под брендом Renault.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика