Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2015 года сократились на 41,5 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За прошедший месяц в стране было продано 132,5 тысячи автомобилей – на 94 тысячи меньше, чем годом ранее.
Сильнее всего упали продажи автомобилей Seat – на 98 процентов (5 машин против 241 в апреле прошлого года). Среди наиболее популярных брендов значительно реже стали покупать Sang Yond и Great Wall (эти марки потеряли по 78 процентов), Peugeot (-76 процентов), Suzuki (-75 процентов) и Citroen (-70 процентов).
Более чем на 60 процентов "просели" продажи Daewoo, Chevrolet, Lifan и Geely, а машин Opel и Toyota в апреле было куплено на 59 и 54 процента меньше, чем в апреле прошлого года.
Автомобильные марки из первой "десятки" потеряли от 14 до 64 процентов. В частности, продажи чемпиона рейтинга – автопроизводителя Lada – снизились на 38 процентов. Стоит отметить, что все десять лидеров – это машины, произведенные или собранные на российских заводах.
Ссылки по теме
- General Motors может вернуться в Россию через 2–3 года – Минпромторг
- Уход GM с российского рынка: причины и комплексный анализ
- Кризис салонов: как выживают автодилеры в условиях падения спроса
В "плюсе" оказались такие бренды, как Merсedes-Benz (+19 процентов), Smart (+15 процентов), Porsche (+12 процентов), Isuzu (+7 процентов) и Lexus (+5 процентов).
По словам председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в апреле рынок достиг самой низкой точки за всю историю статистических наблюдений Ассоциации, которые проводятся уже около 10 лет.
"Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше – 136 тысяч проданных автомобилей", – сказал он.
Вместе с тем в Ассоциации не ожидают дальнейшего ухудшения статистики в связи с "рядом мер", которые были оперативно предложены российскими властями, чтобы избежать еще большего падения рынка.
"Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда", – отметили в АЕБ.
Напомним, в апреле 32 из 49 иностранных автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, значительно сократили или вообще остановили поставки ряда своих моделей в Россию. Сильнее всего это повлияло на рынок автомобилей московского региона, так как на него приходится более 25 процентов от общего объема продаж новых иномарок.
Прекратили поставки полностью:
- Alfa Romeo – всех своих автомобилей в Россию;
- Infiniti – кроссовера QX70 с двигателем 5 литров, а также купе и кабриолетов Q60;
- Mazda – хэтчбека Mazda2;
- Subaru – седанов Legacy и кроссоверов Outback предыдущего поколения;
- Volkswagen – седанов Passat, универсалов Passat Variant и Passat Alltrack;
- Kia – компактвэна Venga предыдущего поколения;
- Mitsubishi – Pajero Sport, ASX и пикап L200 2014 модельного года;
- Peugeot – фургона Boxer;
- Skoda – моделей Superb и Superb Combi.
Сократили поставки:
- Chevrolet в связи со свертыванием продаж в России весной 2015 года сократила количество комплектаций. Хэтчбек Aveo теперь предлагается только в двух комплектациях, седан Aveo – в четырех, Captiva – в шести, минивэн Orlando – в пяти;
- Mazda сократила количество комплектаций седана и хэтчбека Mazda3, отказавшись от поставок самых дешевых и самых дорогих из них;
- Линейка кроссовера Qashqai сократилась за счет прекращения поставок вариантов с бензиновым двигателем 1,2л МТ и дизельным двигателем;
- Уменьшил количество комплектаций Opel.