09 марта, 2017

Автомобили для инвалидов могут появиться в городском каршеринге в 2018 году

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Автомобили для людей с ограниченными возможностями и отечественные машины планируют внедрить в систему городского каршеринга в 2018 году. В парках операторов могут появиться автомобили LADA. Об этом m24.ru рассказали в трех компаниях: "Делимобиль", Belka Car и YouDrive.

"Мы пока готовим машину для людей с ограниченными возможностями, после чего протестируем ее. Это будет новый автомобиль той же марки, Hyundai Solaris, и он будет оборудован для инвалидов тех групп, которых по статистике больше всего на территории России. На первых порах появится не меньше десятка таких авто. Скорее всего, это произойдет в 2018 году", – сказали в пресс-службе "Делимобиля".


В 2018 году парк планируется пополнить также российскими авто, добавили в компании. Таких машин будет порядка 50 или больше. "Сейчас руководство оператора ведет переговоры о покупке отечественных машин. Марка пока неизвестна, хорошо, если это будет LADA", – уточнили в "Делимобиле".

BelkaCar также рассматривает возможность предоставить в аренду данные авто. "Каршерингу подходит LADA Vesta, но пока мы анализируем востребованность отечественных авто в столице. Машины для инвалидов тоже пока рассматриваем: есть разные типы людей с ограниченными возможностями, и совместить все оборудование в одном автомобиле очень сложно. Но у нас ездит много глухонемых, например, поэтому мы заинтересованы в данном вопросе", – отметила соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова.



В компании YouDrive также изучают возможность внедрения таких авто и планируют тестировать их. Пресс-служба другого оператора городского каршеринга Car5 заметила, что компания пока не собирается пополнять парк машинами для инвалидов и отечественными авто.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/455]Как правильно пользоваться каршерингом[/URLEXTERNAL]



В столице проживает 1,2 миллиона граждан с ограниченными возможностями. За последние 5 лет в рамках создания безбарьерной городской среды доля зданий, полностью или частично приспособленных для инвалидов, выросла в 1,5 раза. На объектах социальной сферы уровень доступности составляет более 90 процентов. Согласно утвержденной в 2013 году программе "Транспорт Москвы без границ", в переходах и вестибюлях станций метро ведется работа по обустройству удобных пандусов и поручней, устанавливаются облегченные двери с увеличенной шириной, укладывается напольная тактильная плитка для слабовидящих пассажиров. Кроме того, на данный момент порядка 35 процентов объектов социальной сферы Москвы оснащены навигацией и названиями шрифтом Брайля.

Сейчас в городе работают 104 центра реабилитации людей с ограниченными возможностями, планируется также открыть крупные центры в Бутове и в селе Красная Пахра (ТиНАО). Более 70 подъездов многоквартирных домов в этом году оборудуют подъемными платформами для инвалидов-колясочников. В столице также разработают специальные пешеходные маршруты для удобного передвижения маломобильных граждан. Для незрячих в городе может появиться тактильно-звуковая карта города. Под сенсором есть рельефная подложка, которая выдает подсказки шрифтом Брайля, они дублируются через динамики. При этом в Мосгордуме предложили при оформлении авиабилетов ввести графу "инвалидность". Новая графа должна облегчить процедуру посадки на борт для маломобильных граждан и заранее предупредить авиакомпании о пассажирах с инвалидностью.

"Оборудовать машины для инвалидов очень актуально – многие из них водят"

Услуга может стать популярной у людей с ограниченными возможностями, некоторые из них захотят пересесть с личного авто на арендованную машину, считает председатель "Всероссийского общества инвалидов" Надежда Лобанова.

"Оборудовать машины для инвалидов очень актуально – многие из них водят. В столице есть инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата – не работают ноги, например, и для них в машине нужно ручное управление (газ и тормоз). У кого слабые руки, нужно другое ручное управление. Установить его стоит порядка 10–15 тысяч рублей", – заметила Лобанова.

По ее мнению, хорошо было бы также оборудовать машины для инвалидов-колясочников: установить съезды из транспортного средства. "Человек сзади заезжает и управляет автомобилем из своего кресла", – пояснила собеседница m24.ru.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/265]Как правильно оформить инвалидность[/URLEXTERNAL]
Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей в зависимости от оператора. Приложения операторов показывают, где стоит свободный автомобиль. На данный момент количество автомобилей каршеринга достигло 900 автомобилей. Сейчас на московском рынке работают пять операторов: YouDrive, Anytime, Car5, "Делимобиль" и BelkaCar. Автопарк операторов включает самые различные иномарки небольших размеров от Hyundai до BMW. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2–2,5 тысячи новых пользователей.

С осени пользоваться автомобилями каршеринга можно и на территории всей Московской области, а в этом году планируется разрешить завершать поездки в Подмосковье. В 2017 году в машинах также появится система мониторинга агрессивного вождения. Еще два оператора позволят оставлять автомобили в аэропортах Москвы летом 2017 года, сейчас это позволяет только "Делимобиль". Ранее власти столицы поддержали появление отечественных автомобилей в городском каршеринге. Приложения операторов переведут на английский язык в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – 2018.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика