Культура

19 марта 2015, 19:39

Кинопремьеры недели: "Родина" наоборот, война феминисток и межрасовая любовь

"Сын Хамас". Фото: imdb.com

"Родина" наоборот, война феминисток, межнациональная дружба и межрасовая любовь. В кинотеатрах стартовала настоящая неделя бури и натиска: в прокат вышли документальный фильм об охоте израильтян на лидеров ХАМАС (кровавая хроника включена), российская черная комедия о сказочной дружбе скинхеда и убитого им лица кавказской национальности, голливудская франшиза про бунт подростков. Перевести дыхание можно на романтической драме про роман француженки и нелегала из Сенегала.

Кинообозреватель M24.ru Василий Корецкий выбрал фильмы недели.

"Сын Хамас"

Пока телезрители яростно спорят, совсем ли уж безнадежна "Родина" Лунгина или все-таки надежда на лучшее существует, в прокат вышло кино, которое с легкостью уделывает и "Родину", и американский "Хоумленд". Остросюжетный и, главное, документальный фильм о том, как израильская разведка завербовала второго человека в палестинской боевой организации ХАМАС – старшего сына шейха Юсефа, духовного лидера Палестины.

Забудьте про стокгольмский синдром сержанта Броуди, забудьте про неубедительное биполярное расстройство Кэрри Мэтисон и про карикатурное изображение зинданов тоже забудьте. Рассказ на два голоса будет пострашнее и в сто раз драматичнее всех этих выдумок. Здесь боевики сами контролируют тюрьмы, в которых содержатся (далее следует детальное описание методов ХАМАСовской контрразведки – с иголками под ногти, горящим на теле пластиком и многочисленными сопутствующими жертвами).

Здесь, наконец, человек переходит на сторону злейшего врага не из-за страха или боли – но после глубочайшего потрясения, внезапно увидев свой привычный мир с изнанки. Предательство за секунду превращается в благородство, а потом снова в предательство. Отдельным приятным бонусом идут правила выживания для шпиона, вроде "будь не Джеймсом Бондом, а самим собой".

Фото: imdb.com

"Ч/Б"

Работать одновременно на тех и на этих – путь тупиковый, но соблазнительный (этому искушению поначалу подвергался даже "Сын Хамас"). Но это если ты не снимаешь кино. Создатели этнической комедии "Ч/Б" подошли к вопросу о целевой аудитории радикально: сделали главными героями русского националиста (Алексей Чадов) и мужчину неопределенной кавказской национальности (Мераб Нинидзе).

Русский скинхед Ярик и приезжий проходимец Нурик попадают в переделку с участием откровенно плохого кавказского мафиози Алхана (его играет эффектный в любом амплуа Маковецкий). Ярик случайно режет Нурика, но тот погибает не до конца – очаровательным зомби он возвращается в наш мир, чтобы пять дней спасать и охранять своего убийцу, а на шестой – съездить на футбол в Амстердам. Главным инструментом спасения тут служит винтажная электронная игра "Ну, погоди!", дающая владельцу возможность телепортации.

Этот чудесный гаджет делает все происходящее какой-то очень циничной пародией на старика Хоттабыча: Волька вырос и вступил в ДПНИ. В общем, кино смешное (чего стоит хотя бы кастинг – Алексей Чадов снова, как в фильме "Живой", общается с живым мертвецом), хотя и перегруженное многочисленными ответвлениями сюжета и закадровыми обстоятельствами. По окончании просмотра остается, правда, один строгий вопрос к авторам сценария: следует ли понимать все это в том смысле, что хороший горец – мертвый горец? Нет? Ну, смотрите!

Фото: imdb.com

"Дивергент, глава 2: Инсургент"

В то время как российское кино борется за мир между народами, голливудское продолжает разжигать огонь гражданской войны, правда, не здесь и сейчас, а в постапокалиптическом обществе будущего. Вторая часть из серии экранизации эпоса юной сочинительницы Вероники Рот рассказывает о масштабном повстанческом движении нестандартно мыслящих молодых людей (если кто вдруг не видел первый фильм – тут как в "Голодных играх" плюс неплохие татуировки), самая симпатичная из которых – мускулистая Трис в исполнении Шейлин Вудли. Это, конечно, очень специальное зрелище – подростковый бунт, достигший масштаба всепланетной катастрофы. На сюжет в таком кино, понятно, всем плевать, поэтому просто поставим два плюса апокалиптическим спецэффектам и один – синему платью Кейт Уинслет. Ну и Наоми Уоттс с драматично подведенными глазами тут тоже ничего.

Фото: imdb.com

"Самба"

А теперь немного солнца в луже крови. То самое доброе кино, о котором время от времени сладко мечтают российские режиссеры и зрительницы за 40. Париж, любовь немолодой и отмороженной волонтерши из французского ФМС (Шарлотта Гейнсбур) к очаровательному гастарбайтеру из Сенегала (его играет суперзвезда стэндапа Омар Си, жаль, у нас это имя ничего никому не говорит). Социальные проблемы мягко переходят в сексуальное напряжение, и кажется, что это любовь. Особенно когда вспоминаешь похожие сцены из недавней "Нимфоманки".

Фото: facebook.com/Samba.lefilm

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать