Новости

Новости

09 июля 2013, 16:51

Культура

"Назначение Урина положительно скажется на имидже Большого театра"

Анатолий Иксанов и Владимир Урин. Фото: ИТАР-ТАСС

В Большом театре назрели перемены. Утром 9 июля стало известно о назначении на должность генерального директора ГАБТ Владимира Урина, который прежде возглавлял Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Урин сменит на посту Анатолия Иксанова, управлявшего ГАБТ в течение 13 лет.

М24.ru выяснил у деятелей отечественного искусства, чем, по их мнению, обусловлено данное решение и каковы перспективы развития Большого театра.

Как отметил и.о. руководителя департамента культуры Москвы Сергей Капков, Урин даст ГАБТ новый импульс для развития. При этом столичное правительство окажет директору необходимую поддержку.

"Владимир Георгиевич, безусловно, относится к первой десятке топ-менеджеров российского театрального сообщества – он возглавляет гильдию директоров Российских театров. Он один из тех, кто лично участвовал в формировании всей российской законодательной базы, касающейся исполнительского искусства. Он добился, чтобы театрам позволили заключать контракты с отдельными режиссерами и исполнителями без конкурсных процедур, предусмотренных 94 ФЗ. Предложение по изменению в Трудовой кодекс, касающиеся конкурса на творческие должности, также корректировалось после консультаций с руководителями ведущих театров, в том числе с В. Уриным", - подчеркивает Капков.

Также в ведомстве отметили роль Урина в части консультирования столичных и региональных театров по вопросам заключения коллективных договоров с артистами и репертуарной политики.

"Владимир Георгиевич фактически создал новый имидж театра Станиславского и Немировича-Данченко, который встал вровень с Большим театром. Судить об этом можно по оперной труппе, работе постановщиков", - комментирует ситуацию заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Геннадий Смирнов.

Эксперт считает, что назначение Урина положительно повлияет на имидж ГАБТ, который в последнее время был испорчен целой чередой негативных событий.

"Волочкова, Филин, Цискаридзе… Туман, который окутывает Большой театр, связывают с руководителем. Так уж повелось, что он несет ответственность и за успехи, и за провалы. У нового руководителя больше возможностей очистить театр от такого тумана. При этом Владимир Георгиевич не тот человек, который будет устраивать революцию. Есть политика ГАБТ. Она формировалась министерством культуры, отделом культуры правительства, попечительским советом Большого театра", - подчеркивает Смирнов.

В чуть менее радужных красках видит сложившуюся картину театральный критик Григорий Заславский.

"Желающих находиться в этом кресле действительно очень много. Поэтому неудивительно, что эта процедура смены руководства произошла буквально за день до очередной встречи попечительского совета Большого театра, а они достаточно большую часть бюджета вкладывают в театр. Однако решили принять это решение, не привлекая к обсуждению совет. Известно также, что генеральный директор Большого театра подписывает контракт с министром культуры, но по представлению премьер-министра, поэтому, думаю, что решения принимаются еще выше", - говорит Заславский.

Балерина Анастасия Волочкова, которая ушла из ГАБТ в 2003 году, уверена – кадровые перемены пойдут театру на пользу.

"Так получилось, что когда Иксанов меня уволил и лишил возможности приходить в Большой театр, чтобы поддерживать свою форму, театр Станиславского и Немировича-Данченко распахнул двери и позволил заниматься в репетиционном зале. Поэтому я наблюдала, как Владимир Урин руководил творческим процессом в театре. Урин профессионал, который знает, что такое музыка, танец, опера. Он привел в театр профессионалов мирового уровня, включил в репертуар множество постановок, создал хорошую атмосферу", - комментирует артистка.

По мнению Волочковой, в первую очередь в ГАБТ необходимо изменить систему распределения ролей.

"Если команда Иксанова останется в театре, для Владимира Георгиевича Урина процесс оптимизации работы будет тяжелым. Проблемы начинаются, когда речь идет не о творчестве, а о финансовом потоке. При Юрии Григоровиче была целая плеяда артистов – в одно время в театре танцевали Майя Плисецкая, Михаил Лавровский, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертная, Гедиминас Таранда. Что сделал Иксанов? Попросите кого-нибудь на улице назвать имена пяти балерин, которые танцуют в Большом, вы поставите этим вопросом в тупик".

Алла Панасенко

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика