24 апреля 2018, 00:02
БезопасностьС четырех на два. Как инспекторы ДПС тренируются перед началом мотосезона
Со столичных улиц и магистралей давно сошел последний снег, а асфальт успел просохнуть в лучах апрельского солнца. И все чаще в потоке автомобилей можно встретить верных предвестников лета – мотоциклистов.
Для более эффективной охраны правопорядка инспекторы 2 Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве тоже готовятся пересесть на мотоциклы. Но прежде чем начать патрулирование на двух колесах, необходимо восстановить ключевые навыки управления и контраварийной езды. Как тренируются полицейские, смотрите в фотогалерее портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Бойцы 2 Специализированного батальона ДПС на спецтрассе, а также их коллеги из других подразделений ГИБДД ГУ МВД по Москве впервые в этом году сменили четыре колеса на два. Теперь нужно, как говорят мотоциклисты, "вкататься в сезон", то есть провести серию пробных заездов на площадке, чтобы восстановить подзабытые за зиму навыки.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первым делом – построение и проезд в колонне. Затем начнутся упражнения по скоростному маневрированию и элементы контраварийной подготовки. Кроме того, инспекторы готовят программу показательных выступлений, с которой, по традиции, выступят на большом параде по случаю открытия мотосезона в Москве.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Футболисты и другие спортсмены пожимают друг-другу руки после матча, а инспекторы ДПС начинают тренировку с приветствия. Две встречные колонны проезжают в считанных сантиметрах друг от друга, а офицеры "дают пять". Хлопков не слышно, потому что в экипировку инспекторов-мотоциклистов входят перчатки из плотной синтетической ткани.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе ДПС столицы стоят тяжелые мотоциклы класса спорт-туризм. И хотя их масса – 340 килограммов, инспектор должен уметь маневрировать как на высокой скорости, так и на сверхмалой. Поэтому обязательный элемент тренировок – "змейка".
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Инспекторы выполняют показательную программу "Японка". Начало ее, действительно, похоже на японского дракона, длинный хвост которого извивается между камней в предгорьях Фудзиямы. Мотоциклисты делают "змейку" с минимальной дистанцией. Здесь важны слаженность и синхронность действий, потому что ошибка даже одного приведет к провалу упражнения для всех.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Трафик на площадке достаточно плотный: много мотоциклистов маневрируют на сравнительно небольшом пятачке. Этого удается достичь за счет большой маневренности патрульных мотоциклов и отточенным навыкам полицейских.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Еще один элемент "Японки". Та же "змейка" с минимальной дистанцией, но теперь два потока мотоциклистов едут во встречном направлении, перемежаясь через одного. Со стороны это отчасти напоминает плетение длинной косы.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
И еще один элемент все того же управления. На этот раз два потока идут синхронно в одном направлении. Но объезжая фишки, инспекторам теперь нужно следить за ситуацией на 360 градусов, потому что минимальна не только дистанция до впереди идущего мотоцикла, но и интервал до "соседа" по потоку.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Еще один элемент контраварийной подготовки – разворот в замкнутом пространстве. Причем если обычные мотоциклисты во время обучения выполняют этот норматив, что называется, "на правильность", то инспектор ДПС должен выполнить его еще и на время. Умение быстро развернуться и продолжить преследование нарушителя очень важно.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Патрульные мотоциклы предназначены для движения по магистралям. Однако при необходимости они способны не только резко ускоряться, но также преодолевать препятствия. Совсем как специализированные стантовые мотоциклы.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Инспекторы закладывают вираж перед тем, как выйти на прямую и приступить к выполнению очередного элемента. Не обманывайтесь кажущейся грузностью мотоциклов – они способны развернуться практически на одном месте, а тормозной путь во много раз короче, чем у любого автомобиля.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
У всех патрульных мотоциклов ветровое стекло регулируется по высоте. А шлем инспектора оборудован как прозрачным забралом, защищающим от ветра на скорости, так и встроенными темными очками. То и другое можно выдвинуть или убрать.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В подразделении есть несколько мотоциклов, подготовленных для стант-райдинга, то есть для эстремальной езды и выполнения трюков. Сделаны они на базе более легких мотоциклов класса эндуро (то есть, внедорожники), которые за характерную форму переднего крыла и заводской индекс ласково именуют "гусями". Пилотирование таких аппаратов требует наибольшей концентрации и напряжения.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Инспекторы Специализированного батальона ДПС на спецтрассе должны в совершенстве владеть любым транспортным средством: как двух-, так и четырехколесным. Скоростные заезды на тренировочной площадке столичного ГИБДД показывают, что в руках опытного полицейского одинаково эффективны как мощный автомобиль, так и юркий внедорожный мотоцикл. И нарушителям стоит помнить об этом.