Москва 24

Город

10 ноября 2014, 15:53

Передача эвакуации машин в ГИБДД будет слишком затратной - эксперт

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

В Госдуме разработан законопроект, согласно которому эвакуировать автомобили смогут только сотрудники ГИБДД, а частные фирмы в эвакуации участвовать не будут. Но эксперты считают, что нововведение будет слишком затратно.

"Если передавать все это в руки ГИБДД, придется существенно расширять их штат, закупать эвакуаторы, - рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" автоюрист, адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько. - Думаю, для бюджета это будет не совсем правильно, никто на это не пойдет".

Как сообщают "Известия", согласно законопроекту, все полномочия по эвакуации автомобилей будут переданы с регионального уровня на федеральный. Сергей Радько пояснил, что эвакуация всегда регулировалась на федеральном уровне. "Пару лет назад по инициативе регионов были приняты поправки в административный кодекс. Там было указано, что порядок и расценки на эвакуацию определяются субъектами федерации. Это было сделано по просьбе субъектов, которых категорически не устраивала ситуация, когда первые сутки стоянки были бесплатными, - сказал эксперт. - Но исполнением эвакуации никогда не занималась ГИБДД, это всегда были отдельные структуры".

По его словам, из 8 тысяч рублей, которые платят владельцы эвакуированных машин, 3 тысячи идет в бюджет, а остальные деньги - в организацию, которая занимается эвакуацией.

Депутаты Госдумы предлагают правительству определять единый порядок принудительной эвакуации и устанавливать тарифы. Кроме того, в ГИБДД от региональных властей предлагают передать надзорные и контрольные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Документ разработали вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

Как ранее сообщало M24.ru, с 2015 года эвакуаторщики почти в пять раз увеличат сумму максимальной выплаты за повреждения авто во время погрузки, разгрузки или транспортировки. К стандартным ОСАГО и КАСКО добавят ДСАГО - добровольное страхование автогражданской ответственности, увеличивающее выплаты по ОСАГО до миллиона рублей.

Все 170 эвакуаторов АМПП застрахуют от непреднамеренных ошибочных действий - небрежности и упущений. Речь идет о ЧП при погрузке, разгрузке, транспортировке. АМПП защитит свою ответственность в случае, если машину нарушителя случайно опрокинули, произошел пожар или взрыв, ДТП или провал моста. При этом компенсация будет выплачена как за поврежденное имущество, так и за вред здоровью или жизни третьих лиц.

Добавим, накануне в обновленной версии мобильного приложения "Парковки Москвы" появилась возможность искать эвакуированный автомобиль. Автомобилисты могут узнать, на какой спецстоянке находится машина, введя ее госномер в специальную форму. Кроме того, в приложении появилась возможность привязать к своей учетной записи банковскую карту.

Сейчас в Москве работает 305 эвакуаторов, 155 из которых правительство Москвы приобрело в лизинг. В этом месяце готовятся выйти на дороги столицы еще 15 более компактных погрузчиков для узких улиц. Остальные эвакуаторы принадлежат выигравшим тендер подрядчикам - ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "МосГорЛогистик".

Компания "МосГорЛогистик" зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Она обслуживает 100 собственных эвакуаторов. Стоимость пятилетнего контракта с ней составляет почти 3,7 млрд рублей. "Сервис-Интегратор" выводит на московские улицы 50 эвакуаторов с экипажами.

Каждый день в столице эвакуируют порядка 800 машин, среди них немало весьма дорогих авто, в том числе пикапов, чья эвакуация обходится автомобилистам недешево - до 27 тысяч рублей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать