11 ноября, 2013

Билетные кассы у трех вокзалов переделают в отель и торговый центр

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

У Ленинградского вокзала появится многофункциональный комплекс, в котором смогут разместиться офисы, гостиницы и магазины. Как рассказала M24.ru пресс-секретарь ОАО "Федеральная пассажирская компания" Елена Мирошникова, его организуют в здании, примыкающем к Ленинградскому вокзалу. Это четырехэтажный кирпичный дом 1964 года постройки, расположенный по адресу Комсомольская площадь, дом 5, стр. 2. Его общая площадь составляет 10,6 тысяч кв. метров. Сейчас в здании располагаются кассы "Московского железнодорожного агентства", где продаются билеты по всем направлениям. Оно принадлежит ФПК, которая намерена сдать его в аренду на 15 лет.

Инвестора, который получит здание, определят на аукционе в конце декабря. Он должен будет в течение двух лет отреставрировать объект, превратив в многофункциональный комплекс, где смогут разместиться гостиница, офисы, кафе и магазины. Теоретически площадь объекта может быть увеличена, но только по согласованию с РЖД. Пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко заявил M24.ru, что, хотя здание примыкает к Ленинградскому вокзалу, к нему никак не относится.

В реконструкцию билетных касс инвестор должен будет вложить не менее 583, 867 млн рублей. Арендная ставка для него в период реконструкции составит 33 млн рублей в год. В дальнейшем он будет платить сумму, которая определится в ходе аукциона. Начальная цена ставки, выставленной на торги, составит 8,74 тысяч рублей в год за квадратный метр. В итоге, общая стоимость аренды за 15 лет составит минимум 1,27 млрд рублей.

Партнер компании Cushman&WakefieldStiles& Ryabokobylko Денис Соколов считает, что многофункциональный комплекс у вокзалов, скорее всего, будет представлять собой торговый центр и гостиницу. "Это наиболее прибыльные направления для инвестора, поскольку в районе вокзалов всегда сосредоточен большой поток людей. Площадь под ритейл может сдаваться по цене до 2 тысяч долларов за квадратный метр. За офисы будут платить в 3-4 раза меньше, так как в этом случае близость вокзала - скорее минус, чем плюс", - рассуждает аналитик.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в свою очередь, заявил, что при строительстве офисного или гостиничного центра должны быть предусмотрены парковочные места, в противном случае район трех вокзалов ждет транспортный коллапс. "Парковка должна быть подземной или, если коммуникации не позволяют, располагаться на первых этажах здания", - считает Мухортиков.

При этом, по словам эксперта, необходимо все-таки стремиться к тому, чтобы деловая активность постепенно перемещалась из центра на окраины.

В Дирекции вокзалов РЖД еще в прошлом году не исключали, что в районе железнодорожных хабов могут появиться развлекательная инфраструктура для пассажиров, например, кинотеатры. Кроме того, Москва решила строить деловые и развлекательные комплексы на транспортно-пересадочных узлах. До 2020 года в городе планируется построить 255 ТПУ. На некоторых из них, расположенных возле станций метро, могут появиться офисы, конгресс-холлы, гостиницы, кинотеатры, музеи, клубы, турагентства и бассейны.

София Сарджвеладзе

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика