Новости

Новости

15 декабря 2016, 00:03

Город

Размер дорожных знаков предложили уменьшить в 1,5 раза

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предложили уменьшить дорожные знаки "Остановка запрещена", "Платные услуги" и "Парковка" в 1,5 раза. Об этом m24.ru рассказал первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. Кроме того, для экономии места специалисты предлагают разработать совместный знак "Платная парковка" и "Парковка для инвалидов".

ЦОДД совместно с институтом МАДИ провели исследования типоразмеров отдельных знаков и их влияние на расстояние их видимости. По результатам исследования, предлагается внести изменение в ГОСТы и уменьшить знаки "Остановка запрещена" и "Парковка" с 700х700 мм до 500х500 мм, а знак "Платные услуги" с 700х350 мм до 500х250 мм.

"Представляется целесообразным изменить ГОСТ в части уменьшения типоразмеров дорожных знаков 3.27 "Остановка запрещена", 6.4 "Парковка" и 8.8 "Платные услуги" или допустимости использования уменьшенного типоразмера в городских условиях при достаточном освещении", – пояснил Ходаков.

Также в результате исследования специалисты пришли к выводу, что необходимо ввести новые знаки "Платная парковка", совмещающего в себе дорожный знак "Парковка" с табличкой "Платные услуги", и "Парковка для инвалидов", совмещенный аналогичным способом.

"Изменение направлено на экономию количества устанавливаемых дорожных знаков, позволяющую повысить возможности функционального и доступного оповещения участников дорожного движения об условиях размещения транспортных средств на парковке, а также сократить расходы на приобретение и установку дорожных знаков", – добавил первый замруководителя ЦОДД.

Правила применения, размеры и требования по размещению дорожных знаков регулируется положениями ГОСТ. Стандарты соответствуют венской и женевской "Конвенции о дорожных знаках и сигналах". В части размещения групп знаков на одной опоре в требованиях говорится, что "в одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков движения по полосе, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации". Таким образом, кроме трех основных знаков может быть множество дополнительных табличек. Также в ГОСТах прописаны, что дорожные знаки должны быть четырех типоразмеров: малого, нормального, большого и очень большого размера. В Госдуме ранее предлагали изменить стандарт размещения знаков дорожного движения. Депутаты предлагали четко ограничить количество знаков, размещаемых на одной опоре.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что размер знаков не сильно влияет на удобство водителей. "Экономия при уменьшении размеров знаков небольшая, но эта мера актуальна, если нет места для размещения новых знаков", – считает эксперт.

По его словам, объединение знаков также не отразится на восприятии водителей, но может сэкономить место на столбах. "Если специалисты все хорошо просчитали, то изменения пойдут на пользу", – заключил он.

Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что уменьшенные знаки можно использовать на определенных участках дорог. "На городских дорогах, где небольшие скорости и на узких улицах любой знак можно разглядеть, но это должно зависеть от категории дороги и скорости, которая на этом участке разрешена", – пояснил он.

По его словам, некоторые знаки можно объединять для соблюдения ГОСТов по количеству. "По ГОСТу есть ограничение по количеству знаков и табличек, которые могут располагаться на одном столбе, поэтому есть смысл объединять знаки, чтобы не было очень много табличек. Сейчас на одной опоре разрешено вешать не более трех знаков", – подчеркнул эксперт.

Около трех тысяч антивандальных знаков "Пешеходный переход" установят в столице до конца года. Их снабдят покрытием против граффити и пленкой, защищающей от выгорания на солнце. А в течении двух лет на улицах города установят около тысячи новых дорожных знаков с внутренней подсветкой.

С 26 июля в столице расширится зона платной парковки в городе. Платные парковочные места сделают на 206 улицах в 47 районах города. Платные участки появятся в очагах ДТП и в местах наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта. Список улиц был определен совместно с муниципальными депутатами, транспортными экспертами и жителями города.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика