Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

На станции метро "Павелецкая" Кольцевой линии Московского метрополитена построят новый вестибюль. Выход из него будет вести в подземный торговый комплекс, который построят под Павелецкой площадью. Также под площадью разместится подземная парковка, а недалеко от вокзала – троллейбусная остановка и комната отдыха для водителей. Об этом говорится в проекте планировки ТПУ "Павелецкая", опубликованном в понедельник на сайте Москомархитектуры.

В проекте говорится, что строительство вестибюля нового выхода станции метрополитена "Павелецкая-кольцевая" запланировано "в составе торгового комплекса". В ТЦ под Павелецкой площадью появится подземный паркинг на 1300 машиномест, а на поверхности – "троллейбусная остановка с комнатой отдыха для водителей". "Проект ТПУ "Павелецкая" был представлен на публичных слушаниях в мае 2015 года и одобрен", – пояснили в пресс-службе Москомархитектуры.

У станции метро "Павелецкая" появится новый вестибюль

В конце августа столичный департамент транспорта сообщал, что на станциях московского метро планируют построить дополнительные входы и выходы. Новые вестибюли должны появиться именно на центральных загруженных станциях, в том числе рядом с вокзалами.

В столице также давно обсуждается необходимости строительства новых паркингов под площадями, такая практика распространена в Европе. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в феврале рассказал m24.ru, что парковки под площадями могут появиться в том числе на ЗИЛе. Комнаты отдыха для водителей установлены во всех парках общественного транспорта. Для большего расслабления в комнатах планируют установить современные кресла для релаксации.

Проект обустройства ТПУ "Павелецкая" планируют реализовать в 2020 году. А конкурс на реконструкцию площади Павелецкого вокзала должен состояться в 2016 году. Предполагается, что на площади перед Павелецким вокзалом появится народный парк площадью 2 гектара. В нем разместят пешеходные и велосипедные дорожки, детские площадки, рекреационные зоны со скамейками, фонтаны и амфитеатр. Рядом создадут открытые перроны остановок общественного транспорта. Для сохранения зеленых насаждений в районе будущего ТПУ организуют два сквера: на Новокузнецкой улице и на пересечение со Старым Толмачевским переулком.

Котлован на площади Павелецкого вокзала остался от незаконченного в 2010 году строительства ТЦ. Инвестор планировал построить на участке многофункциональный торговый комплекс общей площадью 80 тысяч квадратных метров с подземной автостоянкой на 600 машин. В 2011 году по решению московских властей коммерческие площади сократились до 18 тысяч квадратных метров, а парковки увеличили до 1,23 тысячи мест. В 2013 году градостроительно-земельная комиссия приняла решение прекратить реализацию проекта в судебном порядке, так как инвестор "не был готов подписывать расторжение". Тогда площадку решили использовать под строительство ТПУ.


Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге полагает, что строительство торгового центра с подземными парковками сможет решить транспортную проблему в районе Павелецкого вокзала. "Первоначальный проект строительства заморозили, но в непосредственной близости к вокзальной площади построили множество офисных центров. Я думаю, что парковочный комплекс будет востребован", – подчеркнул он.

По его словам, строительство нового вестибюля метро и связь с ТПУ станет коммерчески эффективным. "Каждая электричка, которая приходит на вокзал, привозит с собой более тысячи потенциальных покупателей, а из метро приходить в ТЦ будет еще больше", – отметил Зеге.

Доцент МАДИ добавил, что подобный проект планировки ТПУ на Павелецком вокзале разработали около 10 лет назад. "Примерно 10 лет назад было проведено большое количество работ, в том числе сооружены котлован под подземный гараж и большая часть стены в грунте для ТЦ. Кроме того, проведены очень сложные и объемные работы по прикреплению станции метрополитена, переходов и другой инфраструктуры", – пояснил он.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко рассказал, что во многих мегаполисах мира при строительстве ТПУ пассажиров "проводят" именно через торговые центры. Подобную организацию имеет ТЦ "Охотный ряд".

"Многие не против зайти в торговый центр, чтобы не выходить в зиму на мороз или летом в жару, а прямо из метро заходить в кондиционированное пространство, потом сразу уезжать на метро или на электричке. А некоторые не хотят идти в торговый центр и выходят наружу, уезжая на общественном транспорте. Главное, чтобы был выбор благодаря раздельным выходам", – пояснил он.

Собеседник m24.ru добавил, что при строительстве власти должны выполнить все нормативы по безопасности новых объектов. "Объединение в рамках ТПУ не станет более опасной, но надо быть более ответственными", – заключил эксперт.

Сюжет: Метро 2020

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика