Москва 24

Город

17 августа, 2016

Дешево и практично: как будет работать билетная система на МЦК

В столичном метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) будет действовать единая билетная система. По одному проездному пассажиры смогут проехать в электричке и бесплатно пересесть на метро или монорельс.

Как пользоваться билетами, где они будут действовать и что изменится для пассажиров – читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

15 августа вступили в силу новые поправки в федеральное законодательство от Минтранса. Согласно нововведениям, с момента запуска МЦК будет действовать один билет и на метро, и на электричку.

При этом выпускать новые проездные не собираются. Будут действовать все те же – "Единый", "90 минут" и "Тройка". Таким образом, пассажиры смогут воспользоваться одним билетом для проезда на автобусе, трамвае, в электричке или метро, а также на монорельсовой дороге.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, впервые в России в инфраструктуре РЖД будет использоваться билет метрополитена.

"Билетная и тарифная системы, а также все сервисы будут точно такими же, как и в московском метро, включая систему навигации и правила проезда льготных категорий граждан", – сказал Ликсутов.

Проездные можно будет купить как в кассах метро, так и в билетных кассах МЦК, их стоимость будет одинаковой.

Один проездной можно будет использовать для метро и электрички

Как использовать проездной

Пассажиры смогут бесплатно пересесть с Московского центрального кольца на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Во время пересадки нужно будет повторно приложить свой проездной к валидатору, однако поездки списываться не будут.

При этом бесплатно пройти через турникеты станций МЦК и монорельса можно будет только один раз, а через турникеты метро – два раза (если между ними была поездка по МЦК). Также для бесплатной пересадки между поездками на метро и МЦК не разрешается использовать другие виды общественного транспорта.

Это означает, что пассажиры смогут бесплатно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Пересадочные узлы МЦК, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.

  • Станции "Выставочный центр", "Тимирязевская" монорельса – для пересадки пассажиров с метро и МЦК;
  • Станции МЦК, входящие в состав ТПУ: "Автозаводская", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кутузово", "Лужники", "Новопесчаная", "Окружная", "Открытое шоссе", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Ходынка", "Хорошево", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов" – для пересадки пассажиров с метро;
  • Станции метро "Автозаводская", "Ботанический сад", "Бульвар Рокоссовского", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Кутузовская", "Ленинский проспект", "Международная", "Октябрьское поле", "Партизанская", "Полежаевская", "Спортивная", "Хорошевская", "Черкизовская", "Шоссе Энтузиастов" – для пересадки пассажиров с МЦК;
  • Станции метро ВДНХ, "Тимирязевская", станции МЦК "Окружная", "Владыкино", "Ботанический сад", "Ярославская" – для пересадки пассажиров с монорельса.

"Москва в цифрах": Система метро и МКЖД

Льготы на МЦК

На МЦК для граждан будут сохранены все льготы. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:

  • пенсионеры;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы;
  • труженики тыла;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
  • ветераны труда;
  • почетные доноры (СССР, России или Москвы);
  • один из родителей и дети из многодетных семей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
  • обучающиеся и студенты

Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.

МЦК

МЦК станет второй кольцевой линией метрополитена. Новую железнодорожную дорогу объединят с системой столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов.

Ожидается, что МЦК снизит нагрузку на основные ветки метро на 15 процентов. Транзитные потоки из центра распределятся за пределы исторической части города, примыкающие территории станут доступнее, также уменьшится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.

Новая кольцевая железнодорожная линия в первый год работы обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году – 120 миллионов человек.

Протяженность МЦК достигает 54 километра, по кольцу будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

Сейчас в тестовом режиме по железной дороге уже курсируют 14 поездов "Ласточка". Пассажирское движение по МЦК планируют запустить в сентябре этого года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика