Фото предоставлено пресс-службой
Синти-поп-группа The Black Queen даст концерт в московском клубе Volta. 1 октября новый проект Грэга Пушиато (вокалист The Dillinger Escape Plan), Джошуа Юстиса (Telefon Tel Aviv) и Стивена Александера (Nine Inch Nails) представит единственный на данный момент студийный альбом Fever Daydream. Корреспондент m24.ru встретилась с Джошуа Юстисом в Москве на гастролях Telefon Tel Aviv.
– Ты приехал в Москву с проектом Telefon Tel Aviv, а уже через две недели привезешь на гастроли проект The Black Queen. Планируешь остаться в Москве на это время?
– Нет, сразу после концерта я вернусь в Лос-Анджелес, чтобы продолжить репетиции с The Black Queen и подготовку к большому гастрольному туру, который стартует в Чикаго 23 сентября. А уже 1 октября мы с Грэгом и Стивеном вернемся в Москву вместе.
– Ты работаешь сразу над двумя проектами – The Black Queen и Telefon Tel Aviv. Для тебя это разные роли, разные истории?
– Это совершенно разные истории. Если Telefon Tel Aviv – это абсолютно электронный проект, то The Black Queen – это танцевальная поп-музыка. Может быть, у "Черной королевы" и мрачноватый стиль для поп-группы, но тем не менее это именно так. И, конечно, для меня это вызов. Когда мы начали работать над альбомом, я даже не представлял, как писать поп-музыку. Поэтому Грэг и Стив выступили здесь как авторы, а я – как продюсер. В The Black Queen я отвечаю за качество звука и аранжировки. Но эти проекты никак нельзя смешивать. Шоу, которое мы привезем в Москву – это шоу Грэга. Он будет в центре внимания. А Telefon Tel Aviv – это только я. Работать над "Королевой" и "Телефоном" параллельно уже стало для меня внутренней необходимостью, но у меня есть и другие музыкальные проекты. К примеру, я недавно закончил саундтрек к одному документальному фильму для SNN.
[html][/html]
– Проект Telefon Tel Aviv существует уже 17 лет. Получается, что ты стал заниматься "Черной королевой" потому что почувствовал какую-то необходимость идти дальше?
– Да. За время существования "Телефона" он очень сильно изменился, и на концертах я пытаюсь показать это, стараясь играть что-то характерное из каждой отдельной эпохи проекта, из всего, что было создано за эти 17 лет.
– Это какая-то эволюция?
– Да, что-то вроде того.
– От чего к чему?
– Это круговое движение, в нем нет поступательной логики.
[html][/html]
– В любом случае, в развитие есть начало, есть промежуточные этапы и есть то, к чему ты стремишься.
– Да, конечно. Я имею в виду, что Telefon Tel Aviv мы начинали с Чарльзом Купером как инструментальный проект с электронным глитчем, сэмплами и синтезаторами, но при этом активно использовали живой звук. Когда мы все это "поженили", то решили перейти на следующий уровень: в звуке стало меньше глитча, добавился вокал, музыка стала более современной, яркой и динамичной. На третьей пластинке глитча стало еще меньше, но и яркость пропала, звук стал темным и мрачным.
– Как тебе кажется, это общая траектория развития электронной музыки начиная с 1990-х?
– Нет, я бы так не сказал. Сегодня электроники стало так много и вся она настолько разная, что было бы странно, будь она вся мрачная. Есть огромное количество современных электронщиков, которые делают очень позитивную музыку, выступают на вечеринках и фестивалях. Но это не мой путь. Жизнь такая грубая штука, что чем старше я становлюсь, тем мрачнее становится моя музыка.
[html][/html]
– Многие музыканты пытаются побороть в себе этот пессимизм именно через музыку.
– Да, но на мой взгляд это как-то не совсем честно по отношению к себе и к слушателю.
– Твоя аудитория выросла вместе с тобой? И вообще у проектов Telefon Tel Aviv и The Black Queen один и тот же слушатель?
– Мне кажется, есть те, кому понравился только первый альбом или только второй, есть те, кто остался верен проекту Telefon Tel Aviv, но не переключился на синти-поп The Black Queen, а есть такие "всеядные" слушатели, которым пришлись по вкусу оба проекта. В любом случае, на концерты приходят все. Сегодня я пробую работать с классической музыкой, а значит, это привлечет новых дополнительных слушателей, которые о нашем проекте раньше не слышали. К записи одного из треков Telefon Tel Aviv я привлек настоящий оркестр, смешав его с электронными сэмплами. И на мой взгляд, это уже совершенно новый уровень электроники.
Время: 1 октября, 20:00
Цена: от 1200 рублей