Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

01 сентября 2015, 14:33

Технологии

Только 10% компаний перенесли данные своих клиентов в Россию

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

1 сентября вступил в силу закон, обязывающий компании хранить в России персональные данные своих пользователей. Однако сделать это успела только десятая часть клиентов крупнейших дата-центров. К такому выводу пришли специалисты компаний "Телеком Биржа" и 42Future.

Заместитель лаборатории по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Никитин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что многие компании еще не решили, хотят ли они продолжать работать в нашей стране.

"Перенос данных не очень быстрая и простая операция, если рассматривать это в общемировых масштабах. Некоторые компании еще не определились, хотят ли они продолжать деятельность в России. Они смогут перенести данные, но это вопрос времени.

Немногие компании успели перенести данные своих клиентов в Россию

Скорее всего, под санкции попадут ресурсы, которые категорически отказываются сотрудничать и предоставлять какую-то информацию. Суть закона – чтобы в случае чего можно было получить доступ к этим данным, провести обыск. Скорее всего, сам закон будет применяться очень выборочно", - пояснил он.

Как пишет "Коммерсантъ", в Россию переносят данные не только иностранные, но и местные компании, поскольку цены на услуги хранения данных в нашей стране из-за девальвации рубля стали ниже, чем за рубежом.

Издание отмечает, что в прошлом году объем российского рынка дата-центров вырос почти на 30 процентов, до 11,9 миллиардов рублей. Общая площадь машинных залов коммерческих ЦОД в России достигла 86 тысяч квадратных метров.

Крупнейший в России провайдер центров обработки данных - компания DataLine. В топ-5 также входят ММТС-9, "ТрастИнфо", Selectel и DataPro.

Отметим, в первую очередь закон коснется социальных сетей и почтовых сервисов, которые при регистрации запрашивают контактные и личные данные россиян. К персональным данным отнесут, в частности, адреса электронной почты и личную переписку. Сайты-нарушители будут занесены в "черный список" Роскомнадзор. Этим списком станет специально созданный "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных".

Как отмечали в руководстве Роскомнадзора, ведомство не собирается первое время проводить массовые проверки компаний на исполнение закона. Так, с 1 сентября 2015 года по 1 января 2016 году запланировано 317 плановых проверок, что составляет 0,012% всех компания, работающих с персональными данными в России.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика