Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти отказались от идеи прокладывать "велотрассы" на вылетных магистралях. Как заявил М24.ru и.о. главы департамента строительства Андрей Бочкарев, дорожки появятся на расстоянии от 20 до 70 метров от проезжей части.

Как пояснил чиновник, устраивать "веломагистрали" на автомобильных трассах не будут, так как это небезопасно, кроме того, велосипедистам пришлось бы дышать вредными выхлопами. При этом он отметил, что велодорожки появятся рядом практически со всеми вылетными магистралями и будут связывать близлежащие районы. "Планируются не большие трассы, а локальные дорожки. Их назначение состоит в том, чтобы люди могли добраться до метро или до торговых центров", - заметил Бочкарев. Таким образом, велодорожки "разведут" с автомобильными дорогами, и их не придется ограждать от проезжей части, заключил чиновник.

Всего вдоль вылетных магистралей планируется проложить 33,91 км велодорожек. В 2013 году откроют три зоны для велосипедистов - в июле 3,31 км велодорожки запустят на Ленинградском шоссе, в августе - на Ярославском (3,86 км). Тогда же откроется дорожка длиной 11,41 км на Балаклавском проспекте – Рублевском шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. В 2014 году будут введены в эксплуатацию велодорожки на Щелковском (2,5 км), Рязанском (6,07 км) и Можайском шоссе (6,77 км). "На участке Можайского шоссе от Рябиновой до Витебской улицы велосипедная дорожка устраивается вдоль проектируемой эстакады", - пояснили в пресс-службе департамента строительства. Длина велодорожек будет варьироваться от 1,5 до 3,5 метров.

Генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин отметил, что в целях безопасности велодорожки нужно устраивать на расстоянии не менее 50 метров от трассы. "Вдоль магистралей есть зеленые участки и озелененные пространства, а также дублеры, проложить по ним велодорожки вполне реально", - сказал он.

Президент Региональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов считает, что велодорожки должны идти в основном по зеленым зонам. По его словам, все возможные препятствия можно обойти, "у ступеней соорудить объезды, организовать подъемы и спуски, плавные повороты". Эксперт обратил внимание на проблему возможного пересечения велодорожек с боковыми выездами на Ярославском шоссе. По его мнению, «эти места нужно обозначать знаками, предупреждающими и автовладельцев, и велосипедистов".

Напомним, московские власти уже начали выделять красным цветом велодорожки на опасных участках.
По мнению Налимова, там, где велодорожки будут упираться в подземные переходы, "необходимы плавные въезды по типу тех, что действуют на Земляном валу".

Мария Решетникова, София Сарджвеладзе

Сюжеты: ВелоМосква: где кататься в городе , Велодорожки Москвы

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика