Новости

Новости

14 мая 2015, 00:03

Город

Московские дороги проинспектируют кроссоверы с видеокамерами

Фото: M24/Евгения Смолянская

В Москве запустят систему мобильного фотовидеомониторинга ремонта трасс. Об этом M24.ru сообщили в ГБУ "Автомобильные дороги". Камерами оснастят четыре автомобиля-кроссовера. Напомним, что в начале мая были разыграны тендеры на ремонт около 500 га столичных дорог. Столичные трассы обновятся к 1 октября.

Как пояснили в ГБУ "Автомобильные дороги", четыре "компактных кроссовера" будут оснащены комплексами фотовидеомониторинга и картографирования. Они смогут на ходу делать не менее 10 кадров в секунду. Качество изображения не должно зависеть от скорости. Камеры смогут работать на батарее не менее четырех часов или питаться от электросети автомобиля. Мобильные комплексы позволят ГБУ "Автомобильные дороги" проконтролировать процесс масштабного ремонта трасс, который начнется в ближайшее время.

Отметим, что в начале мая были разыграны несколько тендеров на ремонт дорог общей стоимостью более 6 млрд рублей. Общая площадь проезжей части, на которой подправят или заменят асфальт, составит 490 га, площадь тротуаров – 698 тысяч кв. метров. Кроме того, планируется заменить 497 тысяч метров бордюров на гранитные и бетонные. Все работы планируется выполнить до 1 октября. Также планируется выровнять канализационные люки и подправить разметку.

Тендеры на ремонт дорог выиграли шесть компаний. Магистрали будут ремонтировать ООО "Роуд групп" и ООО "Спецстроймонтаж". Согласно базе данных "Коммерсантъ Картотека", это московские компании. "Спецстроймонтаж" зарегистрирована в 2007 году. За четыре года она получила государственные контракты на сумму более 5 млрд рублей. В СМИ сообщалось, что компания обустраивала Рязанский проспект и Щелковское шоссе. ООО "Роуд групп" зарегистрировано в 2010 году, оно уже не первый год выигрывает тендеры на ремонт дорог в столице, в том числе компания меняла асфальт на московских тротуарах на плитку в 2011 году.

Контракт на ремонт дорог на западе столицы получит ООО "Ремстройдор". Оно связано с ОАО "Москапстрой". Это одна из крупнейших строительных компаний, бывшее советское Главное управление капитального строительства, акционированное в 1992 году. Гендиректор "дочерней" компании "Москапстрой" Эдуард Жуков – один из учредителей "Ремстройдора".

По два тендера выиграли региональные компании. На востоке и северо-востоке дороги будет ремонтировать ООО "Ситистройсервис". Это калининградская компания, имеющая филиал в Москве. Она занималась реставрацией парка Останкино. На юге и юго-востоке - краснодарская ООО "Инжиниринг". Северные территории московской дорожной сети будет ремонтировать ООО "ДорСтрой-35". Компания зарегистрирована в Москве в 2008 году.

В этом году Москва закупит 121 единицу спецтехники для ремонта дорог, в том числе новые бульдозеры, пневмокатки, виброплиты с системой смачивания. Информация о дорожных работах теперь будет выводиться на мониторы, установленные вдоль трасс.

В ноябре прошлого года ГБУ "Автомобильные дороги" приобрело три асфальтобетонных завода за 567,9 млн рублей. Каждый из них может производить 240 тонн материала в час. Предприятия будут поставлять асфальт для столичных дорог.

Как рассказал M24.ru экс-глава ФГУП "РосдорНИИ" Станислав Федотов, системы фотовидеомониторинга можно использовать для технического надзора за состоянием дорог. Камеры, интегрированные с картами, могут проверить геометрические и другие параметры покрытия. Программа зафиксирует и обработает данные с точностью до квадратного сантиметра. "Все, что устанавливали ремонтники: бортовые камни, знаки, разметку – можно определить с точностью до нескольких сантиметров", – отметил Федотов.

Камеры позволят проверять исполнение гарантийных обязательств подрядчиков. "Проехали и приняли работы в июне, затем проехали и проверили в августе. Также проехали еще через год и проверили все гарантийные обязательства, – пояснил эксперт. – Ничего не должно уйти из поля зрения камеры".

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отметил, что объем запланированных работ по ремонту дорог велик. "Средняя ширина дороги 30 метров. Таким образом, чтобы узнать длину проезжей части, которую будут ремонтировать, надо разделить ее на 30", - пояснил Скворцов. Если считать по этой методике, длина дорог, которые отремонтируют в этом году, составит более 165 км.

Скворцов добавил, что системы фотовидеофиксации могут фиксировать ширину проезжей части, длину, ровность и состояние покрытия. "Специальное программное обеспечение обрабатывает визуальную информацию, которую получает камера. Но в любом случае заказчик должен проводить постоянные испытания на месте, контролировать качество материалов и уровень профессионализма подрядчика", - сказал Скворцов.

София Сарджвеладзе, Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика