Новости

Новости

09 июня 2015, 10:38

Спектакли недели: от эпических "Сверлийцев" до танцующего "Гамлета"

Фото: m24.ru/ Михаил Сипко

Театральный сезон входит в свою завершающую стадию. М24.ru рекомендует воспользоваться возможностью и посмотреть последние новинки этого лета, самой эпатажной из которых стала опера в постановке Бориса Юхананова. В Большом театре – вторая серия показов балета "Гамлет", а Гоголь-центр собирает публику на остросоциального "(М)ученика".

"Сверлийцы"

Электротеатр "Станиславский" запускает музыкальный многосерийный оперный блокбастер, созданный шестью современными композиторами – Дмитрием Курляндским, Борисом Филановским, Алексеем Сюмаком, Сергеем Невским, Алексеем Сысоевым, Владимиром Ранневым. Эти имена хорошо известны той театральной прослойке, которая вынуждена издалека, из столицы? наблюдать за экспериментами, которые устраивает в Пермском оперном театре его идеолог Теодор Курентзис.

Обрусевший греческий маэстро в этом сезоне привозил на "Золотую маску" созданный по его заказу интернациональный продукт – спектакль "Носферату" на музыку Курляндского. Курентзис любит исполнять мировые премьеры и сам их регулярно инициирует. Режиссер Борис Юхананов, худрук Электротеатра, принял у него эстафету, но намеренно усложнил задачу, разбив либретто на пять объемных частей, тем самым создав беспрецедентный случай для российского театра. Каждая из частей оперы получила самостоятельное стилевое воплощение в музыке.

Если либретто "Носферату" базировалось на существующей мифологической основе, то "Сверлийцам" понадобился свой собственный мир, со своей культурой, специфическим ходом времени, со своими процессами умирания и зарождения. Заимствованные мифологемы спаивались с современностью, и на этой почве Юхананов возвел отличную рекламную кампанию для пенталогии.

Режиссер уверен, что на летних показах история "Сверлийцев" не завершится, и в новом сезоне сериал смогут посмотреть новые адепты современной музыки. Тем, кто пропустит одну или несколько частей "Сверлийцев", не стоит отчаиваться – Юхананов предусмотрительно распорядился записать все части на CD и DVD.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Время: 8-9, 15-16, 22-23, 29-30 июня, 6-7 июля

Место: Электротеатр "Станиславский"

Цена: от 500 р.

"(М)ученик"

Совместная постановка "Гоголь-центра" и "Седьмой студии" вышла год назад – тогда специально для команды Кирилла Серебренникова был создан перевод пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. История о борьбе трудного подростка с системой, не желающей мириться с индивидуальностью, прозвучала с одной стороны как остросоциальный мэсседж, а с другой – как притча, в которой повествование выстраивается вокруг конфликта духовного и мирского. Серебренников не ставит перед собой цель найти однозначный ответ на интересующие его вопросы. Его "(М)ученик" – попытка поговорить о больном современном обществе и диссонансах между душой и средой обитания.

Когда спектакль только вышел, одну из ролей – школьного священника – играл Алексей Девотченко. Его персонаж был один из самых ярких в спектакле. После гибели актера этот образ доверили Андрею Ребенкову.

Фото: Гоголь-центр

Время: 13-14 июня

Место: Гоголь-центр

Цена: от 1500 р.

"Гамлет"

Деклан Доннеллан считается одним из самых авторитетных постановщиков шекспировских произведений. Однако сам режиссер испытывает досадное чувство из-за того, что его не приглашают на пьесы Чехова. После драматического спектакля в Театре имени Пушкина "Мера за меру", ирландец получил приглашение от Большого театра – вместе с Раду Поклитару представить свою версию "Гамлета". Дебютировал Доннелан на главной российской сцене более десяти лет назад с балетом "Ромео и Джульетта". Тогда критика сочла трактовку не очень удачной. Тем не менее, Доннеллан не упустил возможность, и два месяца назад представил премьеру балета "Гамлет".

Образ Гамлета имеет в понимании Доннеллана тесные связи с музыкой Шостаковича. Поэтому для хореографического воплощения трагедии Шекспира они с Поклитару выбрали две симфонии – Пятую и Пятнадцатую (в последней только опущена I часть). Главным мотивом спектакля стали переживания главного героя и осознание потери: Гамлет переживает потерю отца и неприятие того факта, что тоже смертен. Далее выстраивается бесконечная цепочка потерь – людей, чувств, самых дорогих переживаний, смысла жизни, опоры, почвы под ногами, головы...

Фото: Большой театр/ Дамир Юсупов

Время: 10-14 июня

Место: Большой театр

Цена: от 1500 р.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика