Москва 24

Технологии

18 мая 2012, 19:12

"Экономика": интернет-банкинг в России

На первый взгляд каждому очевидны преимущства интернет-банкинга перед обычным. Отсутствие очередей, возможность осуществить платеж в удобное для клиента время, отсутствие лишних бумаг на первый взгляд должны стимулировать потребителя к использованию всех элетронных услуг банка.

При этом статистика говорит, что российские пользователи не спешат воспользоваться столь удобной услугой. Пока что в России услугами онлайн-банков пользуются только 6 процентов лкиентов. Для сравнения - в Швеции этот процент составляет 88%, а в США - 61. При этом темпы роста использования продукта в России растут довольно быстро, но объем стредств, проходящих через интернет-банки, остается прежним.

Сейчас в России наиболее популярна оплата в интернете провайдеров, коммунальных услуги, оплата штрафов и налогов, покупки в интернет-магазинах.

Банки также заинтересовны в переводе клиентов в онлайн - экономия расходах на обслуживание клиентов довольно существенна.

Проблемы, затрудняющие рост числа клиентов интернет-банков, состоят не только в консерватизме публики. Эта проблема решается за счет усовершенствования пользовательских интефрейсов. Также распространение онлайн-платежей сдерживает плохое покрытие интернетом в регионах и безопасность онлайн-банкинга.

Интернет-преступность в России находится на очень высоком уровне. В прошлом году мошенники украли при помощи технологий 175 млн рублей, или 1% от всех интернет-транзакий в России. 95% российских банков сталкивались со случаями хищения средств своих клиентов. К тому же из-за несовершенства правовой базы российские жертвы кибер-преступников могут рассчитывать на возврат всего лишь 10% от украденного, а сами мошенники в основном отделываются незначительным наказанием.

Программа: Экономика
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать