Москва 24

25 апреля, 2016

На московских вокзалах появились терминалы для видеожалоб пассажиров

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

На столичных вокзалах появились видеотерминалы для обращений пассажиров. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД". Пассажиры смогут записать и отправить любой видеовопрос или жалобу напрямую в дирекцию вокзалов, а ответ получить на сайте ведомства. Первые пять терминалов установили на прошлой неделе на Ленинградском и Казанском вокзалах. До конца года планируется оснастить ими все железнодорожные узлы Москвы.

"На вокзалах появилась система обратной связи через видеообращения. Это терминалы, с которых можно отправить видеосообщение прямо в Дирекцию железнодорожных вокзалов. Обращения могут касаться любых вопросов и жалоб. Ответы на все видеообращения будут выкладываться на сайте дирекции", – отметили в пресс-службе.

Представители дирекции также пояснили, что первые терминалы появились на Ленинградском и Казанском вокзалах. "На Казанском поставили 3 терминала, на Ленинградском – 2. До конца года терминалы будут уже на всех вокзалах", – сказали в пресс-службе.

В 2012 году на некоторых крупных вокзалах страны появились интерактивные видеотерминалы "Видеовесточки". Они позволяют отправить сообщения родным или друзьям. Уведомление о видеописьме адресат получает по электронной почте или SMS. До конца 2016 года на всех московских вокзалах поставят устройства для подзарядки гаджетов. Их уже можно отыскать на Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах. На железнодорожных узлах также планируется установить вендинговые аппараты. Кроме того, к 2018 году на столичных вокзалах появятся QR-коды, с помощью которых также можно будет оставить отзыв о работе железной дороги. Пассажиры смогут считать метку и перейти на интернет-страницу, где оставят жалобу. Первые QR-коды уже появились на Казанском вокзале в залах ожидания, санитарных комнатах, а также в зонах отдыха и возле касс. Чтобы ими воспользоваться, нужно скачать на телефон приложение QR-ридер.


Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что пассажиры будут пользоваться новой системой видеообращений, но вопросы должны касаться не только работы вокзалов. "Я думаю, что правильней будет, если пассажиры на вокзале смогут будет оставить обращение по всем проблемам железных дорог. Есть дирекция железнодорожных вокзалов, есть федеральный перевозчик дальнего следования, есть пригородные перевозчики. Для пассажира это все одна система железных дорог", – пояснил Янков.

По его словам, больше всего пассажиры жалуются на системы кондиционирования в вагонах. "Часто люди недовольны состоянием поездов, системы кондиционирования, уровнем чистоты. На вокзалах жалуются на большое количество торговых точек, есть и некоторые проблемы с расписанием", – отметил эксперт.

Янков добавил, что терминалы видеообращений будут иметь результат, если удастся наладить хорошую систему работы с жалобами пассажиров. "Обращения должны сортироваться в зависимости от темы. По вокзалам – в одну дирекцию, по пассажирским составам – в другую. Тогда будет спрос", – заключил собеседник m24.ru.

По мнению замруководителя экспертного центра Probok.net Александра Чекмарева, основной проблемой на железнодорожных вокзалах остается несоблюдение графика поездов. "Пассажиры часто жалуются на расписание, особенно пригородных поездов. А по вокзалам много мелких частных проблем: от грязных туалетов до несвежей еды в палатках", – отметил он.

Однако, по словам эксперта, вопросы по состоянию подвижного состава не зависят напрямую от дирекции вокзала. "Перевозки в основном совершают частные компании, они не имеют прямого отношения РЖД", – заметил Чекмарев.

Добавим, возле Павелецкого вокзала будет построен шестиуровневый подземный комплекс, парк и "аллея тишины". Зимой в парке будет каток, летом – площадка для скейта. Новый терминал "Аэроэкспресса" обустроят на месте грузового двора, который перенесут в аэропорт Домодедово. Фасад терминала будет выполнен из матового стекла с включением медиапанелей, изображения на которых будут меняться каждый сезон. Модернизация железной дороги проходит и за пределами столицы. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (ГУАГ) собирается вместе с РЖД благоустроить привокзальные территории. На более чем 150 станциях, где необходимо провести ремонт, могут демонтированы палатки и оборудованы стоянки и разворотные площадки.

Анатолий Федотов, Александра Суперека

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика