Новости

Новости

04 марта 2015, 00:03

Город

Власти могут создать конфликтную комиссию по разбору штрафов и эвакуации машин

"Утро": Спецкомиссия будет разбирать необоснованные штрафы и эвакуацию

В столице может появиться конфликтная комиссия, которая будет рассматривать жалобы на необоснованные парковочные штрафы и эвакуацию машин. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). По словам представителя учреждения, АМПП пока рассматривает такое предложение Общероссийского народного фронта (ОНФ). Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ (ОП РФ) Антон Цветков отметил, что если комиссию создадут, то, скорее всего, она займется работой с наиболее резонансными конфликтами.

В состав структуры, помимо чиновников, могут войти члены рабочей группы при департаменте транспорта по московскому парковочному пространству - городские и муниципальные депутаты, члены ОП РФ, эксперты. Комиссия займется жалобами горожан на действия Центра организации дорожного движения, отвечающего за работу "парконов", и работу сотрудников АМПП - пеших инспекторов и эвакуаторщиков. В пресс-службе АМПП не смогли пояснить, когда конфликтная комиссия может начать работу.

"В моем понимании она должна заниматься рассмотрением наиболее резонансных вопросов или системных проблем. Разбирать каждую жалобу жителей на комиссии невозможно", - отметил Цветков.

Он также добавил, что сейчас с департаментом транспорта сотрудничает рабочая группа, созданная на базе комиссии по безопасности ОП РФ. "Мы активно выступали за то, чтобы эвакуацией в городе перестали заниматься частные подрядчики, и недавно департамент транспорта решил отказаться от их услуг", - отметил Цветков. По словам Цветкова, члены действующей рабочей группы могут войти и в состав конфликтной комиссии.

Осенью 2014 года в знак протеста против эвакуации автомобиля несколько водителей догнали свои авто и закрылись там. Один из них - Константин Алтухов - провел в своем пикапе более суток. После этого ГКУ "АПММ" заявило, что все городские эвакуаторы оборудуют видеорегистраторами, а также назначило специального сотрудника, ответственного за работу с конфликтными автомобилистами. Также о каждом новом случае появления так называемых "паркменов" теперь докладывают заммэра Максиму Ликсутову.

С 2012 года в центре столицы внедряется платная парковка. Она уже охватила практически все улицы в пределах Третьего транспортного кольца и некоторые - за ТТК. Штраф за неоплаченную стоянку составляет 2,5 тысячи рублей. Перечислил ли автомобилист деньги, проверяют мобильные комплексы "парконы", а также пешие инспекторы АМПП.

А с сентября 2013 года в городе действует платная эвакуация. Автомобили перемещают на штрафстоянки за парковку под запрещающими знаками. Услуга эвакуации автомобиля стоит от 3 до 27 тысяч рублей в зависимости от массы машины. Если авто простояло на стоянке более суток, то за каждый следующий день хранения придется отдать 1 тысячу рублей.

Сейчас жалобы автомобилистов на некорректные штрафы в АМПП принимают по почте ampp-zhaloba@transport.mos.ru или через электронную приемную департамента транспорта. На их рассмотрение отводится 10 дней. Также постановления можно обжаловать лично. Другие претензии к АМПП рассматриваются 30 дней. Проверить, зарегистрирована ли жалоба, можно по телефону: 8-495-988-30-47 (10-22).

Пожаловаться на работу службы эвакуации можно по телефону "горячей линии" 8-495-539-54-54. Уточнив причину звонка, оператор либо предоставит ответ сразу, либо зарегистрирует жалобу и горожанину предоставят на нее ответ в течение 15 дней. Пожаловаться на работу "парконов" можно с помощью электронной формы на сайте ЦОДД.

Координатор движения "Синие ведерки", член рабочей группы при департаменте транспорта по московскому парковочному пространству Петр Шкуматов считает, что в задачи конфликтной комиссии не будет входить защита прав конкретных автомобилистов. "Собрание должно решать системные проблемы и предлагать комплексные решения. Например, "эвакуировать не все автомобили из-под запрещающих знаков, а только те, что мешают движению других машин или пешеходов", - пояснил эксперт. Он отметил, что поддерживает создание конфликтной комиссии, но важно, чтобы ее решения были справедливыми по отношению к автомобилистам.

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, тем временем, полагает, что комиссия должна работать по принципу общественной приемной. "То есть это должен быть третейский суд, куда автомобилисты могут прийти со своими проблемами, отписками от чиновников и так далее. А участники конфликтной комиссии должны помочь горожанам, например, забрать несправедливо эвакуированный автомобиль", - пояснил он.

По мнению эксперта, подобная приемная поможет снять социальную напряженность в городе, а также собрать статистику по основным проблемам, связанным с эвакуацией и штрафами. "Комиссия может также и предлагать решение проблем. Но важно, чтобы она все-таки работала с частными случаями конкретных автовладельцев. Комиссия вполне может стать шансом для автомобилистов решить свои проблемы", - заявил Канаев.

Дарья Миронова, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика