Новости

Новости

06 июля 2016, 00:07

Город

Нарушителей парковки на местах для резидентов будут выявлять автоматически

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.

"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.

Пилотный проект парковок "только для резидентов" появился 15 марта 2016 года в четырех районах: Таганском, Пресненском, Мещанском и на Арбате. Резидентные места отличаются от обычных табличкой "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Резидентное разрешение разрешает бесплатно парковаться с восьми вечера до восьми утра в пределах всего района, где находится квартира владельца. Круглосуточная парковка обойдется в три тысячи рублей в год. На одну квартиру автовладелец может оформить максимум два разрешения. Кроме того, можно купить парковочный абонемент через приложение или на портале городских услуг.

Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за первые 15 минут парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.

С 1 июля открылись абонементные парковки со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.

Эксперимент с парковками только для резидентов был признан успешным и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.

Собеседник m24.ru добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.

По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, сократилось в пять раз. Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже перечислено в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика