18 июля 2015, 19:40

NASA опубликовало видео поверхности Плутона

Фото: nasa.gov

Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало видео, смонтированное из фотографий поверхности Плутона, которые были сделаны зондом New Horizons.

На видео показаны горы Норгея, названные в честь покорителя Эвереста Тенцига Норгея, а также равнина Спутника, получившая имя в честь первого советского космического аппарата.

Аппарат New Horizons подошел вплотную к Плутону 14 июля в 14.50 по московскому времени. Впервые в истории космический аппарат приблизился к карликовой планете на 12,5 тысячи километров, на это путешествие у зонда ушло девять лет.

[html][/html]
В начале апреля зонд передал на Землю первую цветную фотографию Плутона и Харона. Аппарат сделал снимок с расстояния около 115 миллионов километров и 5 миллиардов километров от Земли. Позднее NASA опубликовало первое цветное видео Плутона и его спутника.

В частности, одном из снимков Плунона видна местность в районе экватора карликовой планеты недалеко от знаменитого участка в форме сердца. На фотографии можно увидеть горный хребет, вершины которого достигают 3,5 тысячи метров над покрытой льдом поверхностью.

Ученые выяснили, что горы на Плутоне довольно "молодые", они сформировались не более 100 миллионов лет назад. Это свидетельствует о существовании геологической активности на планете.

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы. В 2006 году его лишили этого статуса, переместив в категорию карликовых планет.

У Плутона насчитывается пять спутников: Харон, Гидра, Никта и спутники P4 и Р5, получившие впоследствии имена Цербер и Стикс.