Новости

Новости

01 октября 2013, 00:01

Город

Во время сбоев в метро автобусы ускорят с помощью "зеленой волны"

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти планируют ввести транспортный инцидент-менеджмент, сообщил M24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский. В частности, во время сбоев в метро автобусы на ближайших маршрутах будут получать "зеленую волну" до 15 светофоров. Повезет и проезжающим мимо автомобилистам.

По словам Калужского, сервис станет возможным после того, как в полную силу заработает Ситуационный центр управления дорожным движением. Сейчас он готов на 80%, полностью его планируется запустить к маю 2014 года. По словам чиновника, в центр будут стекаться все данные о дорожно-транспортной ситуации в городе, в том числе от метрополитена, наземного транспорта, сообщения о ЧП в центр будут передавать полиция, "скорая помощь" и МЧС.

"Например, если произойдет авария на линии метро, начнется задымление и нужно будет перенаправить потоки эвакуированных пассажиров на наземный транспорт, диспетчеры вместе с аналитиками разгрузят улицы, необходимые для проезда автобусов, с помощью "зеленой волны", – отметил Калужский. Водители, попавшие в такую "волну", будут проезжать без остановок до 15 светофоров.

Ситуационный центр разместится в новом здании на Втором Лесном переулке, 11, сейчас он строится. До конца этого года диспетчеры смогут управлять ограниченным количеством участков, но уже в 2014 году система охватит весь транспортный комплекс. Однако это, по словам чиновника, только начало нового этапа, центр будет постоянно обновляться вместе со всей интеллектуально-транспортной системой (ИТС).

Разрозненно элементы ИТС работают в городе уже сейчас – детекторы, собирающие данные о проезде машин и их скорости, камеры фотовидеофиксации, "парконы" на улицах, "умные" светофоры. Как заявили M24.ru в пресс-службе ЦОДД, система должна получать данные от всех периферийных устройств и работать в двух режимах: в автоматическом, по уже заданным сценариям, или в режиме ручного управления, когда решения на основании полученной информации принимают сотрудники центра.

Отметим, что городские власти за три года потратят на развитие интеллектуальной транспортной системы 5,8 млрд рублей. Деньги израсходуют в том числе на новые камеры и создание ИТС на присоединенных территориях. Ситема также позволит менять маршруты движения городских автобусов в зависимости от дорожной ситуации.

В последнее время на Сертпуховско-Тимирязевской линии метрополитена нередко случаются сбои. Заммэра, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что при серьезных сбоях в работе городского общественного транспорта, а также в случае других чрезвычайных ситуаций услуги такси в Москве станут бесплатными.

"Зеленая волна" – это один из самых простых и при этом достаточно эффективных способов управления городскими светофорами. Однако просчитывать последствия подобного решения в уме невозможно, это должна делать информационная система, которая следит за интенсивностью движения на участке, средней скоростью, а также увязывает все это с картиной на близлежащих улицах",– заявил сопредседетель общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов. В условиях кризисной ситуации включение зеленой волны, скорее всего, поможет разгрузить движение и помочь наземному транспорту справиться с перевозкой дополнительного пассажиропотока, полагает эксперт, но только в том случае, если улица не испытывает чрезмерной перегрузки. Если на участке уже образовалась сильная пробка, то запуск "зеленой волны" не поможет ощутимо облегчить ситуацию.

Главный редактор информационно-аналитического портала "Геожизнь" Анастасия Бару полагает, что развитие ИТС движется в верном направлении. "В этом и есть смысл интеллектуальной транспортной системы – объединить все транспортные потоки и скоординировать работу различных служб между собой", – полагает Бару. По ее словам, подобный ситуационный центр уже работает на территории России в городе Сочи. "Там увязаны между собой не только наземный и авиационный, но и даже водный транспорт", – отметила эксперт.

Опыт российских городов и зарубежных стран показал, что внедрение ИТС на 20-30% облегчает дорожную ситуацию в городе. Бару также рассказала о том, что в США в городе Палм Бич власти тестируют использование "зеленой волны" для проезда машин "скорой помощи" и пожарных. "То есть диспетчеры уже знают маршрут транспортного средства и по всему пути его следования, по мере приближения, загораются зеленые сигналы светофоров", - пояснила эксперт. По ее словам, эксперимент уже показал положительные результаты – благодаря "зеленой волне" существенно уменьшается экстренное маневрирование водителей, а следовательно происходит меньше аварий.

Напомним, московские власти также разрабатывают систему, трамваи всегда будут получать приоритет на перекрестках. Для пилотного проекта уже выбрано пять маршрутов.

Дарья Миронова, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика