Новости

Новости

20 марта 2014, 18:08

Культура

Александр Ф. Скляр: "Артист постоянно должен быть в боевой готовности"

Александр Ф. Скляр – о новой книге и большом весеннем концерте

В эфире радиостанции "Москва FM" побывал создатель и лидер группы "Ва-БанкЪ", организатор фестиваля альтернативной музыки "Учитесь плавать" Александр Ф. Скляр. Он рассказал о предстоящей презентации своей книги "В поисках Эльдорадо", в которой собраны стихи и прозаические отрывки о жизни творчестве музыканта.

- Когда будет презентация Вашей книги?

- У меня будет две презентации: одна будет 25 марта в 18 часов в магазине "Молодая Гвардия" на Полянке, вторая - 26 марта 19 часов в магазине "Москва" на Воздвиженке. Это будет официальное представление книги и, естественно, встреча с будущими читателями.

- А правда, что вам ваш сын помогал в работе над этой книгой?

- Да. Его помощь заключалась в создании одного из символов, который проходит через всю книгу. Мой сын Петр написал якорь, то есть это авторский якорь.

- Вы недавно только вернулись из Крыма, давали там концерт?

- У нас проходил благотворительный концерт в Севастополе. На площади Нахимова была акция "Солдатское сердце", в которой принимал участие мужской хор Сретенского монастыря, один из моих любимых хоров. Была редкая возможность, когда я смог их вживую послушать, потому что до этого я их слушал в записи или на телевидении; потом выступали мы с полноценным сетом, все выступали по большому куску в районе 40-45 минут. Потом ансамбль Черноморского флота России - это такие могучие моряки, спокойно слушать их невозможно. Акция была направлена на помощь, в первую очередь, нашим ветеранам, и не только в Севастополе, и в Крыму, но еще и в Москве. То есть это оказание помощи, реабилитации, поддержание наших ветеранов. Вот такая была акция.

Александр Ф. Скляр. Фото: ИТАР-ТАСС

- А что Вы слушаете в машине?

Хороший вопрос. Вообще, я стараюсь слушать в машине пластинки, которые мне перепадают от инди-музыкантов. Дома на это особо времени нет, у меня дома есть что по-серьезному послушать.

- По-серьезному – это что?

- По-серьезному – это, скажем, я скачал новый альбом Брюса Спрингстина. Мне его не надо в машине слушать, мне надо сесть, налить себе чайку – и отслушать. Это артист, новый альбом которого я жду. А инди-музыканты – ну, вы знаете, иногда ведь попадаются интересные. Сейчас в машине у меня альбом Тома Уэйтса, который вышел по итогам его концертного турне по Европе и по Америке. Он выпустил потрясающий двойной альбом, якобы один концерт, хотя это на самом деле набрано с разных концертов.

А еще есть второй альбом, где он рассказывает байки по ходу концерта. Вот он их тоже скомпилировал на целый альбом. И у него, получается, один концертный альбом, очень интересный, рекомендую его, а второй – это байки от Тома Уэйтса. Я слушаю, что-то понимаю, а что-то просто не могу понять, потому что текста этого альбома не существует. Но судя по тому, как там зал просто умирает от хохота, видимо, он очень смешно рассказывает.

- А что такое инди-музыка? Вот сейчас это сохранилось?

- Да, конечно, инди-музыка – это та музыка, которая, по тем или иным причинам, не выходит на мэйджор-лейблах. Мэйджор-лейблов в России мало осталось, поэтому большая часть музыки у нас получается инди.

Инди-музыка – это, скорее всего, навороченный авторский взгляд, который и не хочет идти ни в какой мейнстримовый поток. Это такое авторское кино.

- Арт-хаус?

- Да, арт-хаус. Вот инди-музыка – это арт-хаус. Согласитесь, что в арт-хаусе тоже есть потрясающие фильмы. Но в массе своей, вот человек, привыкший к тому, что он смотрит мэйджор-фильмы, он редко идет на арт-хаус. Просто он выбрал – вот такое слушать. Арт-хаус в музыке, который называется инди-музыкой, его слушает особая, отдельная категория людей.

Но мне кажется, что наиболее интересные идеи музыкальные, они как раз в инди-музыке рождаются. Так же, как и в арт-хаусе в кино. А потом подхватываются мейнстримом.

Александр Ф. Скляр. Фото: ИТАР-ТАСС

- Как вы себя держите в форме? Вы боретесь с вредными привычками?

- У меня бассейн, лет десять я хожу регулярно в бассейн "Чайка". Это не просто побарахтаться, это конкретный заплыв. Километр кролем, без остановки. Ну и, конечно, небольшое домашнее держание в форме. Пока не бросил курить, пока не бросил выпивать.

- Некоторые говорят, что Вы боитесь воды и журналистов. Это "утка"?

- Нет, это не "утка". Я не боюсь журналистов, я не люблю разговаривать наспех. Вот это то, что я не люблю. Очень часто журналисты как бы подскакивают к тебе с тем, чтобы наскоро из тебя что-то вытащить.

- "Какие у вас творческие планы?"

- Вот, вы понимаете. Или: "Почему группа называется "Ва-БанкЪ". Ну, классически. Вот это я не люблю. Если уж поговорить, то просто посидеть, спокойно пообщаться. Тут я абсолютно открыт, это мне нравится.

А что касается воды, то тут немножко другая ситуация: я не то что ее не люблю, я ее боюсь. Понимаете, вот я боюсь больших открытых пространств. Если мы окажемся с вами в середине Тихого океана, и у нас будет нормальная погода, абсолютно нормальная, я хорошо плаваю, и вы мне скажете: "Александр, прыгните с корабля и метров 200 туда, и метров 200 обратно", – вот мне нужно будет очень круто себя преодолеть, чтобы заставить себя это сделать.

- А летать тоже боитесь? Тысячи километров под вами...

- Вообще, честно говоря, побаиваюсь.Просто я вынужден. Естественно, если бы я вынужден был по морю передвигаться, наверное, постепенно это как-нибудь уходило бы. Но летать – ведь это же часть профессии: у нас огромные расстояния, и большинство поездок – ты должен летать. Поэтому тут приходится себя настроить.

Хотя рядом со мной летит директор Леонид, он не то что не боится летать, а он просто меня в этом смысле всегда поддерживает. Он давно уже занимается прыжками с парашютом, причем не просто с обычным парашютом.

- Вы же бесстрашным должны быть человеком? Вы же в "Форт Байяре" принимали участие.

- Я стараюсь, конечно.

- Там же страшные вещи с вами происходили.

- Я вас уверяю, нет, конечно.

Александр Ф. Скляр. Фото: ИТАР-ТАСС

- Нет, все это неправда? Монтаж?

Это не то что монтаж, это просто телевизионная картинка. На самые сложные испытания, там кидали, конечно, кого-то полегче и помоложе. Там же заранее все-таки говорят, какое испытание, и опытные ребята – французские я имею в виду ребята – они приметно понимают, какой тип испытания может пройти тот или иной человек.

Но когда мы во второй раз участвовали, то мой сын Петр, который был уже к тому времени взрослый молодой человек, поехал вместе со мной, Вот у него было крутое испытание: он со стены Форта Байяр на тросе спустился в море, и ему еще надо было проплыть до плота, на котором был этот ключ. И вот он сказал: "Папа, ну там был караул", – оказывается, они не предупредили, а там течение. И он реально напряг просто все силы, чтобы вообще до этого плота доплыть. Конечно, там была страховка, ему не дали бы утонуть, но само испытание потребовало просто максимума физических сил. Я когда участвовал, у меня таких лютых испытаний, конечно, не было.

- А вас сейчас приглашают? Сейчас же очень многие звезды участвуют в телепроектах?

Приглашают. Я отказываюсь от проектов, где нужно применять физическую силу. Понимаете, это слишком рискованно. В любом случае, какой-то риск травмы остается. На тех же "Больших гонках" – он все равно остается.

Я считаю, что профессиональный артист, начиная с какого-то возраста, должен просто думать о своей профессии. Ведь если что-то случится, даже поправимое, я же выскочу на месяц, на два, я же вылечу из профессии. А из нашей профессии нельзя вылетать. Артист, музыкант должен быть в боевой готовности практически постоянно.

Это такая специфика именно нашей профессии. Мы по-другому работаем, чем западные люди. Они могут себе позволить, выпустив пластинку, сделав тур, потом на год, на два уйти. У них другие составляющие финансовые. А у нас артист – это реально "волка ноги кормят". Вот на самом деле, это так у любого абсолютно.

Полную версию интервью можно послушать здесь.

Сюжет: Взгляды
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика