13 октября 2016, 11:54

Американские физики увидели "Звезду смерти" в спутнике Марса

[html][/html]

Американские физики из Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса показали, как крупнейший спутник Марса Фобос превращается в "Звезду смерти" из "Звездных войн", сообщает Lenta.ru. Похожим на корабль из космической киносаги Фобос стал в процессе столкновения с астероидом.

Ролик, созданный учеными, демонстрирует столкновение спутника с астероидом диаметром 250 метров (диаметр Фобоса – радиус 11,1 километра). Оба тела движутся со скоростью шесть километров в секунду. Это событие, в частности, привело к образованию на Фобосе кратера Стикни диаметром девять километров.

Физики отмечают, что столкновение Земли с небесным телом, диаметр которого соотносится с размерами планеты так же, как диаметр астероида к размерам Фобоса, привело бы к катастрофическим последствиям.

Фобос находится на расстоянии шести тысяч километров от поверхности Марса и по спиралевидной траектории со скоростью два метра в сто лет падает на него. Это делает его самым близким к своей планете спутником в Солнечной системе.

Английский астроном Уильям Гершель в 1789 году с разницей примерно в 20 дней открыл два спутника у Сатурна: 28 августа он обнаружил Энцелад, а 17 сентября – Мимас. Первоначально – Сатурн I и Сатурн II, соответственно. Имена им также дал Джон Гершель. Но, в отличие от Урана, у Сатурна уже были открытые ранее спутники. Поэтому новые названия были связаны с греческой мифологией.

С Мимасом связано интересное наблюдение, сделанное фанатами фантастической саги "звездные войны": если смотреть на спутник под определенным углом, то он напоминает боевую станцию "Звезда смерти".