Москва 24

Город

25 сентября 2017, 14:45

Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами

Росавиация начала внеплановую проверку "ВИМ-Авиа", которая за последние дни задержала десятки рейсов. Перевозчика также проверяют прокуратура и Следственный комитет. Со вторника Домодедово – базовый аэропорт "ВИМ-Авиа" отказался обслуживать авиакомпанию в долг, в частности, снабжать топливом. По данным "Ведомостей", перевозчик должен воздушной гавани около 500 млн рублей. Ранее против "ВИМ-Авиа" возбудили дело из-за долгов по зарплате более чем на 200 млн.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк


В Российском союзе туриндустрии пояснили, что компания продавала слишком много билетов и не может обеспечить столько полетов.

"У них физически не хватало бортов, чтобы обеспечить всю перевозку, которую они напродавали, особенно чартеров. Как только произошел сбой по их летной программе (по их объяснениям – какие-то борта не вышли из ремонта), все посыпалось. Как говорится, жадность фраера сгубила", – сказал председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. Когда летом полетная программа начала "сыпаться", туроператоры сильно пострадали, добавил он.

У них физически не хватало бортов, чтобы обеспечить всю перевозку, которую они напродавали, особенно чартеров. Это объясняется одним простым словом – жадность.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров посоветовал клиентам перевозчика, которые купили билеты на ноябрь-декабрь, сдать их.

"Если будет принято решение о приостановки работы "ВИМ-Авиа", тем, кто покупал билеты на ноябрь-декабрь, лучше сдать билеты сейчас. А тех, кто купил билет на ближайший месяц, скорее всего, перевезут другие компании. Думаю, что пассажиров не бросят, а передадут другой компании, которая их перевезет. "Трансаэро" была огромной, в сложной ситуации оказались 2 млн пассажиров. "ВИМ-Авиа" значительно уступает ей по объему", – считает он.

По словам эксперта, если авиакомпания в летнем сезоне не заработала денег, шансы пережить зиму у нее минимальные. "Все будет зависеть от готовности правительства пойти на какие-то меры поддержки, например, предоставить гарантии по кредитам, и от готовности кредиторов дать деньги под эти гарантии. Еще один важный момент – сможет ли руководство компании предложить всем сторонам некую программу выхода из сложной ситуации, в которую бы все поверили. Если программа выхода из кризиса будет реальной, перевозчик сможет какое-то время просуществовать", – пояснил он.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, что осень – сложный период для всех перевозчиков. "В августе-сентябре объемы перевозок еще большие, продолжается высокий сезон, перевозчики работают по летнему расписанию, а продажи уходят в зимнее расписание – их объемы сокращаются. У любой компании этот период напряженный и требует дополнительного финансирования", – сказал он.

Ранее в Минтрансе заявили, что "ВИМ-Авиа" могут запретить летать за рубеж. В ведомстве отметили, что компания регулярно задерживала рейсы в течение всего отпускного сезона, и в сентябре все повторяется. По данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12% своих рейсов.

В минувшую субботу перевозчик не выполнил по расписанию более десятка рейсов. Накануне были задержаны пять рейсов "ВИМ-Авиа" в Анталью из Домодедово и Пулково.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать