Новости

Новости

02 февраля 2018, 00:01

Город

Под контролем. Как будет работать навигационная система Подмосковья

Запущенную в России несколько лет назад Региональную навигационно-информационную систему (РНИС) полностью обновили в Московской области. Как ею будут пользоваться операторы общественного транспорта и пассажиры, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Большие надежды

История Региональной навигационно-информационной системы (РНИС) в России началась в 2011–2012 годах. Тогда было принято решение создать на территории регионов, входящих в транспортные коридоры "Север – юг" и "Восток – запад", РНИСы.

Международный транспортный коридор (МТК) "Север – юг" – пассажирский и грузовой маршрут общей протяженностью 7200 км – от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей). Создан в начале 2000-х для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива в Россию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу.

МТК "Восток – запад", или Транссибирская магистраль, дает прямой выход грузам России, стран СНГ и Европы в дальневосточные российские морские порты и на пограничные переходы, расположенные на границе России с КНДР, Китаем, Монголией и Казахстаном.

Фото: скриншот сайта portal.rnis.mosreg.ru

Директор по развитию бизнеса "Группа Т-1" Игорь Хереш пояснил, что в то время РНИСы создавались, чтобы повысить безопасность перевозок в регионах.

"Идея была в том, что вся техника, которая обслуживает субъект, присылала данные через терминалы ГЛОНАСС в РНИС, чтобы повысить безопасность перевозок и контроль над ними. Сюда входили основные и самые важные для субъекта виды транспорта: пассажирские автобусы, опасные грузы, школьные автобусы, скорая помощь и дорожная техника", – пояснил Хереш.

По его словам, субъект должен был обязать всех перевозчиков передавать данные для аналитики.

Сейчас РНИС есть примерно в половине регионов страны, но, как правило, либо он существует только на бумаге, либо он не исполняет своей реальной функции – контроля транспортной работы субъекта РФ. Таким образом, транспорт в регионах более или менее оснащен, а терминалы ГЛОНАСС передают куда-то данные. Однако руководство региона зачастую не имеет инструмента объективного контроля перевозчиков, а перевозчику невыгодно что-либо передавать в РНИС.
Игорь Хереш,
директор по развитию бизнеса "Группа Т-1"

Чтобы система максимально оперативно контролировала транспортную жизнь региона, Московская область завершает модернизацию, и обновленная РНИС заработает в полную силу уже в этом году.

Навигация в Подмосковье

Фото: ТАСС/Андрей Перечицкий

Как стало известно из источников в правительстве Подмосковья, обновленная РНИС работает в режиме опытной эксплуатации. Система уже взаимодействует практически со всеми транспортными предприятиями – с “Мострансавто”, “Мосавтодором”, Госадмтехнадзором, Министерством ЖКХ, Минобразования, муниципальными транспортными предприятиями. Таким образом, уже сегодня онлайн-контроль ведется за работой пассажирских автобусов, ремонтом дорог, уборкой улиц и движением школьных автобусов.

На сайте РНИС Подмосковья и в мобильном приложении создадут сервис для пассажиров, который позволит узнавать о времени прибытия автобусов и изменениях маршрутов.

В сторонних приложениях, которые берут данные из РНИС, не должно остаться "автобусов-фантомов", которые частенько можно наблюдать в разных регионах РФ.
Игорь Хереш,
директор по развитию бизнеса "Группа Т-1"

Кроме того, мобильное приложение планируется интегрировать с "Доброделом". В нем будут доступны сервис пробок и региональные новости. Вероятно, РНИС Подмосковья когда-нибудь предстоит интегрировать с РНИС Москвы, чтобы можно было контролировать транспорт, передвигающийся в двух соседних регионах.

Региональная навигационно-информационная система Москвы

РНИС Москвы – это часть интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС), которая работает с технологий ГЛОНАСС. Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 тысяч транспортных средств и обеспечивать хранение этих данных в течение трех лет.

Контроль за водителями

Фото: ТАСС/Александр Артеменков

Для перевозчиков Подмосковья также должен появиться инструмент анализа стиля вождения водителя пассажирского транспорта.

По мнению экспертов, анализ поведения водителей на дороге позволит предотвратить возможные ДТП и падения пассажиров в салоне транспорта. Таким образом, в случае нестандартных действий водителя можно предупредить диспетчера в режиме онлайн и исправить ситуацию.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика