Москва 24

Город

03 ноября, 2016

Жалобы жителей на городское хозяйство Подмосковья начали отслеживать в соцсетях

Фото: m24.ru/Роман Васильев

На подмосковном портале "Добродел", который решает точечные проблемы городского хозяйства области, появилась система поиска проблем по сообщениям жителей в социальных сетях. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе министерства госуправления, информационных технологий и связи Московской области. Проект тестируется уже около месяца.

"На портале реализована уникальная система, позволяющая находить в социальных сетях сообщения людей о проблемах, и оперативно на них реагировать. В систему запрограммированы ключевые слова на поиск тех разделов, которые в "Доброделе" обозначены как категории. Найденные сообщения о проблемах регистрируются сотрудниками портала и направляются для решения", – сказали в пресс-службе.

Система находит проблемы по ключевым словам – например, по слову "яма" – в группах подмосковных городов в социальных сетях. Затем сотрудники портала и министерства пишут жителю в личные сообщения, чтобы он уточнил данные об адресе проблемы на портале "Добродел", объяснили в пресс-службе.

"Система на данный момент тестируется, мы ее дорабатываем и совершенствуем, точно будем реализовывать ее дальше", – подчеркнули в ведомстве.

"Добродел" запустили в прошлом году для коммуникации властей с жителями Подмосковья и оперативного решения всевозможных локальных проблем. Сотрудники проекта должны сообщить о решении указанной в заявке проблеме в течение восьми суток, после чего пользователи могут рассказать на сайте, насколько это решение было эффективным. Если ответ портала неудовлетворительный, жалоба отправляется повторно властям.

На сайте можно пожаловаться на неудовлетворительное состояние дорог, нарушения в сфере торговли, работу МФЦ, общественного транспорта и многое другое. В мае через портал "Добродел" в Подмосковье стали принимать от местных жителей жалобы на самострой и заброшенные здания.


Руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов одобрил идею мониторинга обращений жителей в социальных сетях. По его словам, пользователи сети не всегда выпускают пар, просто посетовав на какую-то проблему, они ожидают реакции на нее.

"Оставлять заявки на сайте удобнее, поскольку этот процесс происходит более автоматизировано: можно загрузить фото, разделить обращения на темы. Но люди должны понимать, что их не просто затягивают на сайт ради его наполнения, их просьбы видят, просто удобнее было бы описать проблему именно на сайте", – заметил специалист.

"Доброделу" необходимо искать проблемы жителей не только в районных группах социальных сетей, но и по всему интернету, полагает эксперт.

"Нужно пользоваться уже существующими системами мониторига – например, YouScan – и подбирать посты по геолокации и ключевым словам типа "плохие дороги". Ведь житель может и в личном профиле написать обращение. Телекоммуникационные компании сканируют весь интернет несколько раз в сутки. "Доброделу" будет достаточно 1–2 раз в сутки", – уточнил он.

Идея использовать социальные сети для выявления городских проблем не нова, но очень правильна, считает эксперт фонда "Института экономики города" Владилен Прокофьев.

"Нужно создавать такие системы, которые бы позволяли гражданам жаловаться не только напрямую на какие-либо порталы. Сегодня в интернете огромное количество информации от жителей, в том числе по вопросам благоустройства, домам, дорогам. Часто люди только делятся своими проблемами с близкими, а обращаться в соответствующие структуры они уже забывают или ленятся", – убежден Прокофьев.

Аналогом подмосковного "Добродела" является московский портал "Наш город". Он был создан в 2011 году по инициативе Сергея Собянина для решения конкретных проблем, которые беспокоят жителей по вопросам городского хозяйства. Портал "Наш город" уже помог решить более миллиона проблем, а число зарегистрированных пользователей составляет почти 900 тысяч человек.

При этом 80 процентов городских проблем решается именно через "Наш город". Сайт работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка. В октябре на сайте впервые начали принимать жалобы от жителей ТиНАО.

Кроме того, планируется создание общероссийского портала для жалоб жителей. Подразумевается использование технологий Российской общественной инициативы, где уже используют ресурс, на котором граждане публикуют свои пожелания по развитию социально-экономической структуры страны.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика