22 марта 2017, 14:39

Возможное столкновение Марса с Землей прокомментировали в МГУ

Фото: YAY/ТАСС

Прогнозы о возможном столкновении Земли и Марса через миллиарды лет бессмысленны, ведь в том далеком будущем на Земле уже не будет условий для жизни. Такое мнение высказал старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга при МГУ имени Ломоносова Владимир Сурдин, передает РИА Новости.

Сурдин подчеркнул, что за миллиард лет мощность солнечного излучения увеличивается приблизительно на 10 процентов. Когда спустя два–три миллиарда лет она вырастет на 30 процентов, температура на нашей планете превысит 100 градусов, что приведет к исчезновению океанов и жизни на Земле.

Кроме того, эксперт напомнил, что уровень развития современной науки пока не позволяет с точностью прогнозировать движение и взаимное расположение планет на миллиарды лет вперед. Надежные математические модели существуют для периода в сотни миллионов лет, а они, по словам Сурдина, не предвещают никакой астрономической катастрофы.

Ранее американский геофизик Стивен Майерс заявил, что Земля и Марс могут столкнуться. По его подсчетам, встреча двух планет возможна через миллиарды лет.

Майерс с коллегами пришли к выводу, что Солнечная система хаотична, и случайные отклонения планет от орбит могут происходить из-за едва различимого гравитационного взаимодействия между объектами. Фактически в Солнечной системе соблюдается "эффект бабочки", согласно которому взмах крыла насекомого на одном полушарии планеты может привести к тайфуну на другом.

Команда Майерса обнаружила доказательства этого на примере горной породы в штате Колорадо, которая, по мнению ученых, образовалась вследствие изменений в орбите Земли. Осадочные слои породы говорят о смене климатических условий и колебаниях в количестве солнечного света, поступавшего на планету.

Орбита Земли немного менялась каждые 2,4 миллиона лет, что приводило к климатическим изменениям. Команда Майера выяснила, что примерно 85 миллионов лет назад такие изменения происходили вдвое чаще – каждые 1,2 миллиона лет. По мнению ученых, это связано со взаимодействием Земли и Марса.