03 июля 2013, 11:25

Спутники Плутона получили постоянные имена

Фото: iau.org

Спутникам Плутона P4 и Р5 дали официальные имена. Международный астрономический союз утвердил варианты Цербер и Стикс, которые победили в пользовательском голосовании. Об этом говорится на сайте организации.

Выбрать имена для спутников Плутона всем желающим предложили астрономы из Центра по изучению жизни во Вселенной имени Карла Сагана при институте SETI. Новые спутники были обнаружены астрономами центра с помощью телескопа "Хаббл" в 2011 и 2012 году и с тех пор оставались безымянными. Выбрать можно было из 21 мифологического имени, среди которых Ахерон, Гипноз, Персефона, Стикс, Цербер и другие.

Голосование проходило на портале Pluto Rocks и завершилось 25 февраля, после чего имена-победители представили на утверждение Международному астрономическому союзу. В лидеры выбились Стикс, Цербер и Вулкан. Однако последний вариант отвергли из-за того, что так именовали гипотетическую планету между Солнцем и Меркурием, которую так и не обнаружили. Р4 стал Цербером – в греко-римской мифологии многоголовая собака, охраняющая вход в царство мертвых. Р5 – Стиксом, по названию реки в царстве Аида.

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы. В 2006 году его лишили этого статуса, переместив в категорию карликовых планет. У Плутона насчитывается пять спутников: Харон, Гидра, Никта и получившие имена Цербер и Стикс. Согласно традиции, все спутники Плутона должны быть названы в честь персонажей греческой или римской мифологий, связанных с легендами об Аиде и его царстве.