Новости

Новости

24 марта 2016, 17:28

Культура

Роберт Паттинсон, эврика и контрасты: в прокат вышел новый фильм Антона Корбейна

Антон Корбейн. Фото: Zuma/ТАСС

Когда звукозаписывающие компании вложили деньги в молодых клипмейкеров, чтобы те продвигали их артистов, казалось, что для многих это прямая дорога в кино. Но выяснилось: такую карьеру могут построить только отдельные авторы: Дэвид Финчер, Мишель Гондри, Джонатан Глайзер – к списку этих режиссеров можно добавить и Антона Корбейна.

Нидерландский фотограф, клипмейкер и режиссер Антон Корбейн наиболее известен своими снимками популярных музыкантов. Вы можете не знать все его работы, но обязательно видели фотографии Брайана Ино или Тома Уэйтса, сделанные мастером. Он балансирует между коммерцией и искусством – его работы появляются и на обложках журналов и в галереях. Но на самом деле эти снимки никогда не были коммерческими, так как он никогда не выполнял заказов.

Узнаваемый стиль Корбейна – это контрастные черно-белые снимки с зерном. "В этом смысле я уже перешагнул порог реализма, – говорит сам фотограф. – Размытие и зерно, которые я использую, на мой взгляд, ближе к жизни". Его фотографии словно извлекают другую реальность, но его главной целью уже много лет остается уловить интимность, человечность и несовершенство. "В несовершенстве больше жизни, чем в совершенстве", – уверен сам автор.

Антон Корбейн. Фото: Imago/ТАСС

Впервые Корбейн начал фотографировать на камеру своего отца. Ему тогда было 17, и он не имел представления, чем хочет заниматься в жизни: "Единственное, что я знал точно, так это то, что любым способом хочу быть причастным к музыке. Фотография мне казалась отличной возможностью, хотя снимал я тогда как попало, – рассказывал Корбейн в одном из своих интервью. – Это был очень ценный эпизод моей жизни. Именно тогда я открыл свою "эврику".

Воспитывали Корбейна очень строго. Первый черно-белый телевизор в семье появился только в 1965 году по случаю помолвки нидерландской принцессы Беатрисы с принцем Клаусом. Корбейну тогда было 10 лет. Он был старшим из четырех детей и родители ожидали, что он пойдет в институт или станет священником, как его отец. Семья несколько раз переезжала. В августе 1972-го Корбейн отправился на концерт группы Solution, где сделал свои первые снимки. Он отправил их в местную газету, три из них были опубликованы.

Цифровую фотографию Корбейн не жалует, так как считает, что сам процесс должен быть приключением. По его мнению, возможность сразу оценить результат отнимает это ощущение: "Когда ты проявляешь пленку и изучаешь то, что получилось, это приводит в больший восторг. Цифра сильно вмешивается в процесс – если ты недоволен результатом, то ты будешь доводить его до идеала. Но он все убивает. Поэтому я предпочитаю несовершенство", – говорит фотограф.

Корбейн активно работал с U2 и Depeche Mode: оформлял им диски и снимал видеоклипы, за что музыканты назвали его еще одним участником своих групп. Совместно с U2 и по их же предложению Корбейн создал фильм Linear. Картина представляет собой видеоряд для альбома U2 No line on the horizon, но, по утверждению авторов, не является музыкальным клипом.

"Это другой способ слушать музыку", – говорит Корбейн. В течение всего фильма камера следует за полицейским, который, разочаровавшись в своей жизни, бросает все и отправляется в путешествие на мотоцикле. Видеоряд действительно не похож ни на музыкальный клип, ни на фильм с драматургической конструкцией, а располагается где-то посередине. Развитие происходит очень неторопливо, треть фильма герой просто едет на мотоцикле, действие показано нединамично. Такой проект правильнее назвать аудио-визуальным произведением и по своей сути он ближе к современному искусству, нежели к телеконтенту. И Корбейн здесь выступает уже в роли художника.

В качестве клипмейкера Корбейн работал и со многими другими исполнителями, среди которых Ник Кейв, Джонни Кэш, Red Hot Chili Pepers. За эти работы он получил несколько наград, одну из них вручили за клип для Nirvana на песню Heart-Shaped Box. Когда Курт Кобейн предложил Корбейну снять им клип на их новый сингл Pennyroyal Tea, последний, посчитав, что себя превзойти невозможно, отказался. Кобейн сказал, что в этом случае Nirvana больше не будет снимать видео. Так они и поступили.

Антон Корбейн. Фото: Actionpress/ТАСС

В 2007 году Корбейн дебютирует как режиссер с фильмом "Контроль" – о жизни и творчестве солиста Joy Division Яна Кертиса, с которым был знаком лично.

Кинематографу еще предстоит разбираться с погруженным в себя темным творчеством Joy Division. Несмотря на то что фотографии музыкантов у Корбейна по-своему яркие и экспрессивные, фильм об одном из талантливейших музыкантов получился аскетичным. Он был черно-белым, не контрастным, места действия сливались друг с другом в один интерьер и не оттеняли персонажей, многие из которых и так были условными фигурами. Звуковое оформление практически отсутствовало. К тому же в фильме не было исторического времени, что еще больше изолировало происходящее.

"Контроль" был больше похож на кухонную драму 1950-х и напоминал такие фильмы, как "Вкус меда"(1961) или "Путь наверх" (1959), где главный герой немного темпераментный, немного артистичный подросток, а его экзистенциальные жизненные цели фильтруются повседневными реалиями семейной жизни.

"Я и не собирался делать кино о рок-музыке, – пояснил Корбейн. – Это история о парне, который следовал своей мечте". Но фильм получился не лишенным художественности и глубины, за что его и отметили в Каннах не одной наградой. Корбейн усмехался: "Я совершенно не знал, как делать фильмы. Несмотря на то что я отснял более 100 видеоклипов, моих знаний достаточно лишь для того, чтобы не выглядеть глупо. В основном, я просто знаю, к кому обратиться".

Следующие две картины Корбейна были не так художественны и уже не были никак связаны с музыкой. Его второй фильм "Американец" – экранизация романа "Очень скрытный джентльмен" Мартина Бута с Джорджем Клуни в главной роли – о наемном убийце, который скрывается от преследования в Италии. Фильм был коммерчески успешным, и ходили слухи, что его выдвинут на "Оскар". Отзывы критиков были смешанными.

Кадр из фильма "Американец"

"Я показал им Серджио Леоне, а они, наверное, хотели "Человека-паука 13", – смеется Корбейн. Его реверанс в сторону итальянского режиссера спагетти-вестернов был очевиден: в одной из сцен в кафе, пока Клуни потягивает эспрессо, остальные смотрят один из фильмов Леоне по телевизору. А суровый, отягощенный собственным прошлым персонаж Клуни хоть и не Человек Без Имени, но сильно отдает манерой, которую Клинту Иствуду в свое время стоило запатентовать.

Корбейн говорит, что снял этот фильм, чтобы убедиться, что может. "Контроль", на его взгляд, был просто удачей. Поэтому работа над "Американцем" полностью отличалась от предыдущего опыта. В этот раз за режиссером стояла компания Focus Features – в отличие от независимой Monumentum Pistures в "Контроле". А в главной роли был всемирно известный актер.

Следующая за ней картина "Самый опасный человек" – это экранизация одноименной шпионской драмы Джона ле Карре, в центре которой русско-чеченский эммигрант, мечтающий начать новую жизнь в Гамбурге, и сотрудник спецслужбы ФРГ, который играет людьми, как фигурами на шахматной доске.

Кадр из фильма "Самый опасный человек"

Для актера Филиппа Сеймура Хофмана, сыгравшего агента, это была последняя роль. В феврале 2014-го его нашли в собственной ванной мертвым со шприцом в вене. Он даже не дождался премьеры.

Если первый фильм Корбейна был по-художественному субъективным в силу своей аскетичности, то две вторые работы получились очень стерильными и поверхностными. Режиссер словно был дистанцирован от собственных творений. Глаз радовала хорошая операторская работа, драматургические перипетии четко сменяли друг друга, а персонажи в отличие от "Контроля" получили объем. Но все было как будто слишком продуманным, как в хорошо отрепетированном представлении, где даже промежутки между номерами рассчитаны с идеальной точностью. Обеим картинам не хватало глубины и естественности.

Джеймс Дин. Фото: Imago/ТАСС

Новый фильм Корбейна "Лайф" рассказывает историю дружбы актера Джеймса Дина (Дейн ДеХаан) и фотографа Денниса Стока (Роберт Паттинсон). Своим названием фильм отсылает к названию журнала, для которого Сток в течение всего фильма хочет сфотографировать Дина. Действие происходит в 1955 году, когда Дин дебютировал в фильме Элиа Казана "К востоку от рая" и собирался сниматься у Николаса Рея в "Бунтаре без причины".

Роберт Паттинсон. Фото: ZUMA/ТАСС/Dave Bedrosian

Фотографии, которые тогда сделал Сток, сейчас стали, пожалуй, самыми известными портретами так рано погибшего актера. Сам Деннис Сток умер в 2010 году, прежде чем Корбейн смог с ним встретиться. В фильме "Лайф" уже видна рука мастера. Сам Корбейн как-то говорил, что ему нужно снять не меньше трех фильмов, чтобы решить, хочет ли он продолжать. В этой последней картине налицо личный интерес режиссера к истории, что придает фильму жизни. Появляется точка зрения, внимание к развитию, а главное – глубина. Хотя, чувствуется, что погружается Корбейн все еще очень осторожно.

Кадр из фильма "Лайф"

"Я думаю, я был слишком сосредоточен на историях одиноких людей. Ведь все мои предыдущие фильмы – об очень одиноких людях", – говорит Корбейн.

Все его фильмы отличаются друг от друга по жанру и манере повествования, как если бы он экспериментировал с разными направлениями в поисках собственного. Для автора, чьи фотографии практически с самого начала обрели характерную форму, это непростой путь.

"Видео – это лишь половина пути, – говорит он сам. – Но хочу сказать, что режиссура – это не совсем мое. По натуре я интроверт, а на съемочной площадке им быть нельзя. Мне приходилось находить в себе силы каждый раз идти дальше. Даже фотография в моей жизни появилась не так уж и естественно. Это было оправданием, чтобы пробраться поближе к сцене, потому что я был застенчивым".

"Лайф" выходит в прокат 24 марта.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=fSC69Uof58s]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Melomankaz


Яна Агафонова

Сюжет: Персоны
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика