Павел Лунгин: "Мне никогда не нравились мои фильмы"

Российский кинорежиссер Павел Лунгин 18 апреля встретился со зрителями в Московском институте психоанализа. Лунгин рассказал о своем кино, о чужом, а также о перестройке – своем любимом времени, когда "никто ничего не снимал". M24.ru подготовило конспект рассказов режиссера.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

О профессии

Я всегда хотел быть режиссером, потому что был неудачливым сценаристом. Что такое режиссер? Вот ты приходишь утром и на тебя смотрят сто пар идиотических глаз, и все они неповоротливые, и ты должен включить эту огромную машину, которая должна функционировать.

У меня нет никакой школы режиссуры, у меня образование – математический лингвист, потом я немножко учился на сценариста. Скорее, мой плохой опыт реализации фильмов научил меня чему-то.

Вдохновение – это бывает у художника или поэта, который подходит к картине. И то на него действует конъюнктура рынка.

Зритель имеет право не завидовать, а когда ты внутри профессии – это сложно. Поэтому критики меня в основном ругают, а зрители любят. Когда видишь зал, наполненный людьми, появляется радость, которую тебе не даст никакой критик с фальшивыми глазами.

Мне никогда не нравились фильмы, которые я снимал, поэтому я брал псевдонимы. А потом понял, что всем на это наплевать, и перестал это делать.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

О чужом кино

На меня большое впечатление произвел фильм Сигарева "Страна ОЗ". Для меня это вообще лучший наш фильм за последние два-три года. Хороший фильм. Людей жалко.

Я больше люблю произведения, то есть фильмы, чем их творцов. Например, у меня была возможность познакомиться с Бродским, я очень люблю его стихи, но я думаю, чего он мне, подержу я его за руку, а дальше что?

Ну, фильм про зомби я смотреть не стал бы.

Сериалы у нас очень быстро снимаются и за очень маленькие деньги. Чем отличаются наши сериалы от американских? Там потрясающе играет именно второй план. Там каждый прохожий такой, что веришь ему, а у нас – не всегда.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

О времени

Сейчас столько гадостей говорят о перестройке, а для меня это было золотое время свободы, радости, возможностей, была огромная энергия разлита. Как был создан "Такси-блюз"? Я понял, что если на студию пойду, на Мосфильм тот же, они меня раздавят каким-то бюрократическим механизмом. И мы сняли квартиру большую на Солянке в доме под снос. Половину из этой квартиры мы сделали декорации, а половину отвели под офис, мы оттуда вообще не выходили, жили там. Никто ничего не снимал, это было такое прекрасное время.

Иногда ты попадаешь во время, а иногда – нет. Например, два раза я попадал удивительным образом – с "Такси-блюзом" и с "Островом". Реакция на эти фильмы была оглушительная. А, например, "Царь" опередил свое время, и "Луна-парк" тоже – я уже тогда чувствовал, что распад этой большой идеологии приведет к рождению многих мелких фашизмов, национализмов в ту и в другую сторону.

Я хотел сделать документально-художественную картину про ГУЛАГ. Я понимаю, что это надо сделать, но у меня возникло ощущение, что никто не пойдет на этот фильм, вот у меня такое чувство вдруг. У меня впервые такое чувство, что это серьезное что-то, что это надо сделать, но сейчас я нахожусь в некоторой неуверенности.

Подпишитесь на нашу рассылку

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика