27 марта, 2017

Покрытие против колеи начали применять на федеральных трассах России

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

Отечественный аналог покрытия superpave против колеи начали применять на федеральных трассах, в том числе в столичном регионе. Тестирование покрытия признано успешным. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Росавтодора.

"В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название "СПАС". В 2015 году метод объемного проектирования "СПАС" был использован на автомобильных дорогах А114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р21 "Кола", Р56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 "Урал", А108 Брестско-Минский участок, М2 "Крым" и других", – сказали в пресс-службе.


Общая протяженность участков тестирования составила 24 километра. В 2016 году это покрытие уложили на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения, уточнили в Росавтодоре. Всего покрыли 81 километр дорог.

"Применение "СПАС" позволяет увеличить срок службы покрытия на 20–30 процентов за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов", – отметили в пресс-службе.

Технология superpave получила свое название путем расшифровки английского словосочетания: superior perfomance asphalt pavements (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Самым популярным материалом для дорожного покрытия на данный момент считается асфальтобетон – смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт. Помимо этого, в покрытии могут использоваться и другие материалы: литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий или пропитанный грунт. На основании дорожного полотна распределяют смесь и утаптывают ее катком. Так дорога приобретает слой износа – поверхность, на которую ежедневно давят своей массой тысячи проезжающих автомобилей.

"Это хорошо отработанная система, которая улучшает стойкость дорог к разного рода дефектам"

Покрытие superpave – прогрессивное решение против образования колеи на трассах, считает научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

"Это хорошо отработанная система, которая улучшает стойкость дорог к разного рода дефектам, в том числе к появлению колеи. В РАН всегда поддерживали внедрение этого стандарта в России. Нужно способствовать дальнейшему внедрению данной системы на остальных трассах", – заметил Никольский.

Технологию также нужно применять в крупных городах для улучшения качества дорожной сети, добавил собеседник m24.ru.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в интервью m24.ru руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, проект себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон, а также протестировать пластик. Кроме того, в России могут протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое позволяет собирать электроэнергию, и светящееся в темноте покрытие.

Поделиться в социальных сетях:

Читайте также

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика