08 августа, 2017

Каршеринг поддержат субсидиями

Поделиться в социальных сетях:

Операторы каршеринга будут получать субсидии на покупку и лизинг автомобилей, написал в своем Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. В 2011 году столичное правительство приняло решение поддержать субсидиями операторов таксомоторных перевозок.

Фото: m24.ru/ Александр Авилов

Субсидии помогут компаниям возместить часть затрат на обслуживание кредитов, взятых на покупку машин, или на оплату их финансовой аренды (лизинга).

Общая сумма субсидий для операторов такси с каждым годом увеличивалась, как и количество новых автомобилей. В 2016 году фактически было выделено 157,8 миллиона рублей на приобретение 6,3 тысячи машин.

Каршеринговые компании смогут получить субсидии на машины экологического класса не ниже четвертого, а стоимость приобретаемого автомобиля должна составлять не более 1,5 миллиона рублей.

Московский каршеринг растет быстрее мирового

Проект "Московский каршеринг" был запущен в сентябре 2015 года. Тогда в столице существовал только один оператор – "Делимобиль". Клиентам были доступны 100 машин. Сервис работал только в пределах ТТК. В декабре того же года присоединился оператор Car5. На конец года парк Московского каршеринга насчитывал 350 автомобилей.

Сегодня в столице работают пять операторов. Кроме перечисленных, это Anytime, YouDrive и BelkaCar. По городу курсируют 2,7 тысячи автомобилей с уже узнаваемыми окраской и символикой. По динамике роста автопарка каршеринга Москва занимает первое место в мире. В перспективе рынок столичного каршеринга может вырасти до 10-15 тысяч автомобилей.

Фото: m24.ru/ Михаил Сипко

Дешевле своей машины

Увидеть каршеринговые машины можно во многих столичных дворах. В системе уже зарегистрировано более 600 тысяч человек (350 тысяч активных пользователей в 2017 году). Кроме того, более чем у 60 процентов клиентов есть свой автомобиль и 30 процентов из них готовы отказаться от его использования.

Как отмечают специалисты, каршеринг обходится водителям дешевле, чем содержание собственной машины. Им не нужно тратиться на техническое обслуживание, страховку, заправку, мойку и ремонт. Платить приходится только за пользование сервисом – это от семи рублей в минуту. Кроме того, каршеринговые авто можно ставить в зоне платной парковки, а некоторые операторы позволяют закончить аренду на стоянках столичных аэропортов.

Ежегодная выгода от поездок с использованием услуг каршеринга по сравнению с личным автотранспортом может составлять до 170 тысяч рублей.

Объем фактически выплаченных субсидий на приобретение такси в 2012 году составил 908 тысяч рублей, на эти деньги было закуплено 250 машин. В 2013 году эта цифра выросла до 5,2 миллиона рублей и 822 машин, в 2014 году – 27,8 миллиона и 1659 машин, в 2015 году – 94,9 миллиона и 3964 машины, в 2016 году – 157,8 миллиона и 6370 машин.

При этом с 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка автомобилей свыше 20 миллиардов рублей собственных и заемных средств.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика