22 августа 2013, 09:00

Свежая пресса

"Русский репортер": Почему "арабская весна" никак не закончится

Фото: ИТАР-ТАСС

Откуда у нас руки растут

Квалифицированные рабочие - одна из главных потерь страны за двадцать лет реформ. Некоторые производства не открываются только из-за того, что некому встать к станку. В этом году Россия впервые участвовала в международном чемпионате молодых рабочих WorldSkills International в Лейпциге. Это главное событие года для тех, кто еще не разучился работать руками. Однако славы там наши не снискали.

Казни египетские

Почему "арабская весна" никак не заканчивается. Сотни человек, погибших за последние недели в Египте, - свидетельство того, что арабские революции далеки от завершения. Неспокойно и в других странах Ближнего Востока: беспорядки в Тунисе, взрывы в Ливане, непрекращающаяся война в Сирии. Все говорит о том, что регион вступил в полосу длительной нестабильности.

Канадский парализатор

Канада - страна, откуда никогда нет новостей, - стала наконец ньюсмейкером. Уже несколько месяцев там бастует Профессиональная ассоциация служащих ведомств по делам иностранцев (PAFSO). В результате по всему миру не работают консульства и визовые центры. Тысячи загранпаспортов, в том числе и российских, оказались в заложниках. У россиян срываются поездки, путешествия и учеба в Канаде. Что происходит и когда это закончится?

Магнитное поле не дает есть

Сначала астрономы обнаружили пульсар - компактную нейтронную звезду, излучающую радиоволны. Затем выяснили период вращения этой звезды - 3,76 секунды. Затем оказалось, что этот пульсар относится к очень редкому типу магнетаров. У магнетаров мощное магнитное поле, и их до сих пор обнаружили всего около 20 штук. А затем у астрономов наступил праздник. Оказалось, что этот пульсар находится так близко к черной дыре в центре Галактики, что их магнитные поля пересекаются, и это изменяет движение звезды: она не вращается строго по кругу, а как-то неприлично вихляет. Измерили силу действия магнитного поля черной дыры и, таким образом, само поле - оно оказалось неожиданно большим.

Казусы

Две тысячи литров меда пролил на проезжую часть водитель грузовика недалеко от немецкого городка Кобленц. Полиции пришлось срочно перекрывать движение, так как автомобили завязли на липком участке трассы. Продолжить движение они смогли только утром, после того как мед счистили пожарные. Происшествие впечатлило полицию: "Водитель-румын за рулем испанского грузовика разлил мед, который могли cделать пчелы из Северной Африки!" - восторгались они силой глобализации.

Другие материалы журнала "Русский репортер".