Москва 24

18 сентября, 2017

Авиакомпании поплатятся за лишние билеты

Поделиться в социальных сетях:

Госдума обсудит поправки в Воздушный кодекс о выплате пассажирам, которым не хватило места в самолете, компенсации в размере десятикратной стоимости билета.

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Соответствующий законопроект собирается на этой неделе внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от "Справедливой России" Игорь Ананских.

Он утверждает, что сейчас российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту самолета. "Авиакомпании подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, – поясняет депутат. – Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег".

Практика продажи лишних билетов, называемая "овербукинг", легализована в ряде стран. При этом законом устанавливаются компенсации для пассажиров, которые из-за овербукинга не смогли попасть на рейс.

В частности, в Евросоюзе за несостоявшийся перелет дальностью до 1500 км по вине авиаперевозчика компенсация составляет 250 евро, за перелет дальностью от 1500 до 3500 км – до 400 евро. Компенсация за несостоявшийся по вине авиакомпании полет из Европы в Америку или Азию может доходить до 600 евро.

В отечественном законодательстве права пассажиров, которым не хватило места в салоне, не прописаны. За исключением права на денежную компенсацию за ожидание вылета следующим рейсом – в размере 25% от минимального размера оплаты труда (сейчас МРОТ составляет 7800 рублей) за час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Российские авиакомпании еще в 2015 году обратились в правительство с просьбой законодательно разрешить овербукинг, заявляя, что российские авиаперевозчики "находятся в невыгодных условиях перед иностранными конкурентами, которые могут снижать цены на билеты, выпуская их в несколько большем количестве, чем вмещает самолет". Минтранс даже разработал законопроект о внесении в Воздушный кодекс статьи, которая разрешала авиакомпании "по своей инициативе менять условия договора перевозки при объединении рейсов, замене самолета и невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете".

Этот законопроект затерялся где-то во властных кабинетах, однако неофициальный овербукинг в России стал нормой жизни. Что время от времени проявляется в скандалах с пассажирами, недопущенными к полету без законных оснований. Как, например, случай на рейсе лоукостера "Победа" в апреле, когда на борт не попала женщина с ребенком, страдающим ДЦП. 2 августа "Победа" опять оказалась в центре скандала – на этот раз мест в самолете не хватило многодетной семье.

Перспективы прохождения поправок Игоря Ананских через Госдуму пока выглядят довольно сложными, поскольку представленные формулировки однозначно невыгодны российским авиакомпаниям. С другой стороны, 3 апреля 2017 года Россия присоединилась к международной Монреальской конвенции, которая защищает пассажиров в случае отмены или задержки рейса, утери багажа и смерти пассажира. Конвенция предусматривает обязательные выплаты компенсации за задержку рейса или за недопуск пассажира к перелету без законных оснований.

Новые поправки в Воздушный кодекс полностью соответствуют духу Монреальской конвенции, что увеличивает шансы на одобрение законопроекта.



Рубченко Максим

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика