Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Юрий Белинский

Пилотный проект по электронному самоуправлению стартует в московских школах в апреле. Об этом M24.ru сообщил научный руководитель и главный конструктор проекта, профессор Михаил Шахраманьян. В течение года в школе № 354 Басманного района будет действовать электронная республика. Президентом и его администрацией станут учителя, директор и члены управляющего совета школы. Старшеклассники займут должности министров. Ученики будут разрабатывать и утверждать проекты по развитию школы. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов отметил, что к проекту могут присоединиться еще четыре школы в Центральном округе.

"23 апреля состоится первая в России учредительная конференция по созданию "Электронной школьной республики"", - рассказал Михаил Шахраманьян. На конференции 150 делегатов из числа школьников выберут президента ЭШР, обсудят ее Устав и Положение о замещении вакантных должностей министров. Президентом может стать директор школы, педагог или член управляющего совета.

Электронная республика будет существовать виртуально. Министерства будут онлайн получать задачи, школьники смогут овладеть электронным документооборотом. Всего в школе будет создано несколько министерств, в том числе Министерство науки и технологий, Министерство культуры и мультимедийных технологий, Министерство энергосбережения, Министерство спорта и другие.

Например, Министерство энергосбережения может взять на себя проект замены всех ламп в школе на светодиодные. "Министр и его сотрудники должны будут посчитать, сколько будет стоить замена, сколько потребуется ламп и какой будет экономия, скажем, за год их использования", - пояснил Шахраманьян.

Что вправе требовать родители от школ и детских садов

Министрами смогут стать старшеклассники. Школьники с пятого класса будут делегатами. Они будут представлять свои классы в республике, голосовать при принятии документов, предлагать свои проекты министрам. Делегаты должны быть примером в учебе и поведении для остальных учеников. Например, они не должны курить.

Вся деятельность "электронной республики" будет частью внеклассного образования. Поскольку проект виртуальный, ученики смогут управлять им из дома. За свои заслуги министры и делегаты будут получать "государственные награды". Они смогут стать "Героями Электронной школьной республики" или получить орден "За безупречную службу" трех степеней.

Предполагается, что с помощью проекта ЭШР школьники получат практические навыки в области государственного управления. "Жизненная практика показывает, что зачастую успеха в жизни добиваются не круглые отличники, а ребята с выраженными лидерскими качествами. Они умеют сплотить вокруг себя дружный коллектив, правильно поставить задачу коллективу, контролировать качество и сроки выполнения различных поручений", - пояснил Шахраманьян.

Если тестирование "Электронной школьной республики" пройдет успешно, то в последствии проект могут расширить и в столице появится союз электронных республик. "Тогда несколько школ-государств будут объединяться в альянс, например, при вузе - по примеру Евразийского экономического союза или Евросоюза", - пояснил автор проекта.

Департамент образования не смог оперативно прокомментировать проект.

В школе №354 уже подписан приказ о проведении учредительной конференции по созданию "Электронной республики". В нем сказано, что мероприятие находится на личном контроле у директора образовательного учреждения Татьяны Родионовой

Сейчас в столичных школах самоуплавлением занимаются специальные советы. Туда входит директор, учителя, родители учеников 9-11 классов и знаменитые люди, которые хотят принимать участие в жизни школы. С 1 марта началась добровольная аккредитация управляющих советов. Все прошедшие ее собрания смогут выбирать директоров школ из двух предложенных кандидатов. Советы могут проверить финансовую деятельность школы, решать вопросы школьной формы, меню для детей, расписания уроков и каникул. В феврале 2015 года для членов советов утвердили стандарты поведения. Их смогут исключать за прогулы заседаний, использование ненормативной лексики, скандальный нрав и лоббирование собственных интересов.


Как рассказал M24.ru пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов, к проекту по собственной инициативе могут присоединиться еще четыре школы. "Свой интерес к созданию школьных республик проявляли школы № 1512, 1240, 1518 и 1525", - отметил он.

Председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев поддерживает проект школьного государства. "Это хорошо, когда ребята реально участвуют в общественной жизни. Ничто так не включает учеников в жизнь школы, как возможность работы с реальными проектами", - отметил депутат.

При этом для школьников будет важно, чтобы их проекты воплощались в жизнь. Если по итогам проделанной работы в школе ничего не будет меняться, то все "министры" быстро потеряют интерес к происходящему.

"Хорошо, что проект будет реализован в электронном виде, потому что информационные технологии – это понятный и интересный для современных ребят инструмент", - добавил Молев.

Замглавы Московского родительского комитета Руслан Ткаченко также полагает, что школьникам будет полезно участие в подобном проекте. "Знание о том, как устроено управление нашей страной, очень важно для всех граждан. Сейчас, например, многие обращаются в министерства с письмами, даже не понимая, в чем суть деятельности ведомств, - пояснил эксперт. – Поэтому полезно еще в школе разобраться в государственном управлении".

Ткаченко отметил, что школьникам стоит давать проекты без необходимости бюджетного обеспечения. "Все-таки отвечать за любую трату средств будет директор. Если в школе решат поменять лампы на светодиодные, то это могут расценить и как нецелевую растрату. Тут руководитель учебного заведения по-настоящему рискует", - рассказал эксперт.

Сюжеты: Проекты , Образование в Москве

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика